Мировосприятие Древних Славян


Для понимания особенностей мировосприятия наших далёких предков необходимо несколько слов сказать о Вере Древних Славян, потому, что именно религиозные приоритеты славянских племён определили их отношение к окружающему миру земному и небесному.


Из поколение в поколение передавалась простая и гениальная идея, сформулированная в современной интерпретации Волхвом Велемудром: «Кто отказывается от обладания Мудростью Древней, тот изгоняет из себя Силу Жизни».
Считалось, что человек, оторвавшийся от своей культуры и не владеющий знаниями Предков - подобен древу с обрубленными корнями, у которого нет возможности роста и развития. Образ изначальной веры Древних Славян обозначался двумя рунами «Веда» Рис. 2.1Я. Светлые Знания и «Ра» (рис. 2.18), что в сочетании обозначало - Светлые Знания или Мудрость Мира Сияний.
У Древних Славян Вера и Жизнь понимались как единое целое, в отличие от современных понятий Веры и религии. Предки наши считали, в частности, что религий может быть много, а Вера у человека может быть только одна и она по определению не может быть истинной или неистинной. Как повелось у славян: «Вера - это изначальная мудрость, основанная на знаниях, которые имеет каждый Род, каждый Народ, каждая Держава».
Древняя Вера наших пращуров имела энергетическую основу. Полагалось, что основой всего является энергия, которая берёт своё начало от Первоисточника, в роли которого выступал Единый Творец - Создатель всего сущего. Основой энергии в представлении Древних Славян являлся, так называемый, Энергон, самая элементарная частица, несущая всю изначальную информацию о мироздании.
При взаимодействии между собой или соединении, Энергоны обмениваются информацией, что приводит к развитию системы. Таким образом, Энергон, по ведическим представлениям, несёт в себе комплексный образ Мироздания, а так же определяет направления совершенствования и развития.
Необходимо отметить, что понятие элементарной частицы, как Мироосновы, не связывалось с какой-либо конкретной материальной формой, большой или малой. В качестве Мироосновы понимались такие понятия, как Вселенная, Галактика, Солнечная система, живые существа, отдельные атомы, молекулы и элементарные частицы в традиционном их понимании.
Один из наших недавних политических лидеров, говоривший в своих философских сентенциях о неисчерпаемости электрона, по сути, стоял на позициях представлений Древних Славян об окружающем Мире.
Славяне считали, что Мироосновы, находящиеся под покровительством Сил Света эволюционируют быстрее, чем те, на которые воздействуют силы Тьмы. Теоретиками ведического представление о Мире и Природе полагалось, что основой всякого смысла существования является движение. Прекращение движения отождествлялось с разрушением и исчезновением структуры. Это правило распространялось и на энергоны, по сути своей находящиеся в вечном движении.
Представление всего окружающего в виде различных форм энергии во всех её проявлениях, давал основу для ощущения человеком себя, как некой неотъемлемой частью Вселенной. В соответствии с канонами Веры Древних Славян, взаимосвязь человека с Вселенной, способна порождать скрытые силы, посредством которых он может управлять энергетическими процессами.
Наши предки удивительно тонко за долго до осознания этого современной наукой понимали, что самое главное отличие человека от прочих живых существ, населяющих нашу планету, является, заложенная в нём Творцом, изначальная способность преобразовывать различные виды энергии для трансформации окружающего пространства сообразно своим путям эволюции.
Другое дело, что далеко не всегда, человек использует эту свою способность во благо себе и окружающего его пространства. Это утверждение не требует особых доказательств. Достаточно в течение получаса посмотреть телевизор, чтобы убедится, что великий преобразователь энергии заигрался со своими способностями, престал ощущать себя частичкой окружающего пространства, включающего в себя в ближнем масштабе землю, Мировой океан, атмосферу и т.д.
Древние Славяне рассматривали человека как одну из Мирооснов Вселенной, как сложную систему состоящую из: двухмерного разума (система изучения и познания), трёхмерного тела, существующего во временном измерении, шестнадцати мерного Ума (системы воплощения и творчества), многомерной Души и немерного Духа.
Считалось, так же, что для гармоничного развития необходимо иметь Совесть, т. е. внешний Свет, проникающий внутрь сознания и освещающий те или иные мгновения жизни. Все структурные элементы находились в иерархическом взаимодействии. Телом управляла Душа, Душой управлял Дух, а Духом руководила Совесть.
Вера Древних Славян утверждала, что мудрость Души взаимодействуя с Небесной Истиной, обеспечивала гармонию личности с внешним миром. Постоянное взаимодействие и связь Души и Небесной истины называлась Совестью.
В своих проповедях Жрецы Древних Славян внушали пастве, что покой в Душе наполняет время смыслом Жизни. Основной закон Единого Творца - Созидателя гласил: «Каждое живое существо должно Душевно и Духовно развиваться, становиться Созидателем и оставлять после себя потомственный круг». Потомственный круг у Древних Славян состоял в том, что в каждой семье должно быть не менее 16 детей. Очевидно, именно поэтому земли принадлежащие Древним Славянам были многолюдны.
Как и у всех религий, у Славян были свои представления о сотворении Мира. Вот, что говорит об этом в современной интерпретации Хартья Света: «Некогда, вернее тогда, когда не было ещё времени, не было Миров и Реальностей, нами людьми воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха. Он появился в новую действительность и от восприятия Новой Бескрайней Бесконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Бесконечная Новая Вечность, в Новой Действительности родившаяся, и бесконечное число её проявлений появилось. Так появилось, то, что мы, люди, как пространства Миров Яви, Нави и Прави воспринимаем ..».
Таким образом, религия Древних Славян всё окружающее человека, делила на три категории Миров. Мир Яви представлялся в виде четырёхмерной системы координат, три пространственных и одна временная, это обоснованный современной наукой - физический мир. Кстати, понятие четырёхмерности нашего мира появилась в науке на несколько тысячелетий позже, чем в религиозных теориях Древних Славян. Назвали это - пространственно-временной континуум, а по сути это славянский Мир Яви. Мир Нави пред-
Навь - Миры духов и бесов
Астральный мир
Явь - Мир живых существ
Физический мир
Астральный мир
Славь - Мир Предков
Ментальный мир
Правь - Мир Богов
Славянские названия
Соврсменные названия
ставлялся как многомерные пространства и реальности, это, так называемый астральный мир духов и бесов. Мир Прави, по представлениям Древних Славян, находился в непосредственной близости к изначальному Источнику Света (Ра-М- Ха), в этих реальностях были рождены Древние Боги - Покровители Миров (рис. 2.19).
Рис. 2Л9. Эзотерические Мщы Древних Славян              По              славянской теории изна
чально Навь была единая, но вследствие постоянного противостояния сил Света и сил Тьмы они были разделены и Тёмные Миры были отделены от Светлых Миров.
В самом начале мироздания существующий Дух, попадая во вновь рождённую Вселенную, погружался в материальное творчество. Вначале создавался атом, принимая материальное воплощение, а затем, в процессе трансформации материальной энергии возникала энергетическая оболочка, которая считалась душой. Путём соединения отдельных атомов создавалась информационная матрица, которая в последствие становилась душой живых существ, включая человека. Эта матрица хранила в себе все знания, необходимые для дальнейшего развития и совершенствования человека, как личности.
Существовали у Древних Славян и представления о развитии жизни на Земле. Жизнь на Земле в физическом четырёхмерном мире рассматривалась как процесс обучения и совершенствования, процесс приобретения комплекса знаний и умений необходимых для существования в мирах более высокого ранга.
Информационная матрица человеческой Души представлялась Древними Славянами состоящей из четырёх блоков. Первый блок включал в себя информацию о жизни на обитаемых Землях, знания об определённых мерностях пространства, доступный в земной жизни набор чувств, а так же указания направлений развития Души с целью совершенствования.
Второй блок состоял из набора сведений обеспечивающих совместимость Души человека с её физическим носителем. Это была совместимость по матери, т.к. считалось, что мать даёт новому человеческому существу тело. Кроме того, в этом блоке содержались сведения, необходимые для гармонии образов Духа и крови, т. е. совместимость по отцу.
Второй блок информационной матрицы включал в себя так же сведения, предназначенные для обеспечения совместимости образов и понятий окружающего мира, в котором воплощается Душа, т.е. тот социальный строй, социальная система, которые наиболее благоприятны для духовного восприятия. Этот же блок содержит сведения, необходимые для взаимодействия внутренних и внешних информационных массивов.
Третий блок информационной матрицы наполнен сведениями, которые необходимо передать потомству.
Четвертый блок, по современным представлениям, рассматривался Древними Славянами в виде ячейки оперативной памяти не занятой информацией. Эта ячейка должна заполняться информацией по мере её накопления за всё время существования физического тела. Другими словами этот кластер общей информационной матрицы человека отождествлялся с личным опытом, накопленным в мире Яви.
В соответствие со славянскими представлениями Душа, попадая на Землю, сама выбирает себе родителей. Душа обеспечивает соединение в данный промежуток времени двух подходящих друг другу разнополых человеческих существ мужского и женского пола с определёнными совместимыми информационными матрицами. При слиянии и взаимодействии избранных матриц рождается данная Душа в физическом носителе, т.е. рождается ребёнок, уже снабжённый комплексом Вселенской информации, необходимой и достаточной для гармонического эволюционного развития Тела, Души, Духа и Совести.
Считалось, что в течение первых 22 минут после рождения ребёнка Душа принимает всю необходимую информацию для жизни в мире Яви. До 12 лет у ребёнка формируются способности Созидания и Творчества, которые имеют его родители. Переход Души в более высокие формы существования происходит в результате смерти, которая буквально понималась Древними Славянами как смена мерности.
С-мер-т-ь: С - смена, Мер - мерность, Т - творящая, Ь - утверждение, дословно: «Смену мерности творящая». Славяне покидали физический Мир без всяких сожалений. Смерть для них представлялась как смена формы существования Души. Многие соседние народы удивляло бесстрашие славянских воинов и та легкость, с которой они принимали смерть в бою. Для славянина смерти, как таковой не было, покидая своё тело, славянин, вернее его Душа, переходила на более высокий уровень существования, продолжая свой путь духовного развития.


На 9 день после прекращения цикла жизни в мире Яви Душа человека воспаряет и описывает замкнутую траекторию в виде восьмёрки между Землёй и Луной (рис. 2.20).
Процесс движения по этой траектории воспринимается как река с двумя берегами, Миром Яви и Миром Нави, т. е. физическим и астральным мирами.
В таком астральном полёте человек находится в течение 40 дней. В течение этого времени физически умерший человек предстаёт перед тремя судами. Первый Суд - Суд Совести, где человек выступает в роли судьи, прокурора, следователя и собственного адвоката. Второй Суд - Суд Предков, которые устанавливают в ходе Рис. 2.20. Путь Славянской Души              разбирательства, что сделал этот человек для
процветания своего Рода.
Третий суд - Суд Божий, в ходе которого выявляется, годится ли этот человек в Созидатели.
Если все три Суда пройдены, то Душа отправляется в Мир шестнадцати измерений, в так называемый Мир Легов.
В случае, если Суд Предков устанавливает, что человек недостаточно созидал на благо своего Рода, то богиня Карна снова возвращает его на Землю (реинкарнация) и человек снова воплощается в новой Душе и начинает свой земной путь.
По желанию Души, она может вернуться на Землю в образе странника, чтобы учить людей в Мире Яви Древней Мудрости. Такие люди воспринимаются как пророки и великие учителя. В Славянских ведах об этом сказано так: «Это существа более высокого порядка сложности, которые спускаются в Мир Людей для руководства и передачи Высших Знаний и Заповедей. Над развитием Духовной и
Душевной сущности человека работает не только он сам, но и Вселенские Силы, возвышающие человека или задерживающие его Духовное и Душевное развитие».
Достаточно интересны представления Древних Славян о строении человека. Они считали, что гармоническое развитие тела и энергетической системы организма, т. е. Души, Духа и Совести необходимо для дальнейшей трансформации личности в более высокие структуры.
В начале своего развития человек должен изучать и научиться понимать свой собственный мир, т.е. - себя, как многоструктурную систему, состоящую из элементарных первоэлементов. Совокупность первоэлементов, энергонов представлялась как энергия, проявляемая в различных качествах и несущих многообразный образ Мироздания.
Наши прародители были уверены, что материя представляет собой плотно концентрированную энергию в разнообразных проявлениях, что совершенно не противоречит современным физическим теориям. Человек так же представлялся в виде совокупности энергий различной плотности, многообразия волн (вибраций) с широким набором частот и амплитуд.
По их мнению, самой плотно сконцентрированной энергией являлся скелет человека, менее концентрированной - мышцы, кровь и нервная система, ещё менее концентрированной представлялась биологическое поле, которое часто называли Чакры, составляющие энергетические тела.
Наши Древние Предки воспринимали своё тело как биоорганическую одежду для существования в Мире Яви, в котором человек учится творить, создавать и воплощать свои мысли и идеи, материализуя их в Яви. Таким образом, любой объект в Мире Яви рассматривался как совокупность энергий различной плотности, находящихся под управлением сил, которые сохраняют данную энергетическую совокупность. Эту силу наши предки отождествляли с понятие Души. Славяне считали, что Душа есть у всех материальных тел: у животных, растений, минералов, воды, воздуха и т. д. Самая сложная информационная матрица души присуща мыслящим существам, т.е. - человеку. В соответствие с ведическими теориями энергетическая структура славян отличалась от структуры восточных народов. По славянским энергетическим теориям в теле человека находится 9 энергетических центров, против 7 у восточных народов. Восточные учения о чакровой системе, распространённые в настоящее время во всех странах, не могут в полной мере описать все особенности энергетического взаимодействия «загадочной Славянской Души» с окружающим Миром.


Рис. 2.20. Принцип вращения энергии
Как славянская, так и восточная энергетические теории человеческого тела построены на взаимодействиях энергетических потоков разнообразных свойств, каждый из которых характеризуется индивидуальной частотой (длиной волны), интенсивностью и расположением источников и стоков в организме человека. Каждый поток энергии характеризуется индивидуальными центрами, именуемые древним славянским названием - Чакра (Чак - Ра), при этом, Чак - обозначает двунаправленное круговращение энергии (источник - сток), Ра - означает чистое сияние (рис. 2. 20).
Считается, что каждая Чакра имеет точки поступления энергии из вне и точки стока энергии, откуда энергия направляется во внутренние органы человека. Каждая Чакра, таким образом подпитывает энергией определённые части человеческого организма. Активизируя определённые траектории кругового движения энергии человек способен увеличивать энергопотоки к определённым органам, давая им дополнительную энергию.
В соответствие с ведическими представлениями, которые в большой степени не расходятся с археологическими и лингвистическими данными современной науки, путешествуя в своё время в Дравидию (древнюю Индию) распространяли Древнюю Мудрость свою среди местного населения. Однако аборигены, стоящие на более низком уровне интеллектуального развития, не могли воспринимать развиваемые славянами теории в полном объёме. Тогда Волхвами была сформулирована усечённая теория. Интересно, что в эзотерических учениях многих народов понятие чакр и их название распространено, но отсутствуют пояснения смысла этих названий. Толкования названий Чакр остались только у славянских народов, потому что их образный язык приспособлен для объяснений столь сложных метафизических понятий.
Всех людей у славян было принято делить на три уровня развития. К первому уровню относился, так называемый, троичный человек, который использует в своей жизни только низшие формы энергии. По современной терминологии считалось, что троичный человек использует только материальные принципы, быстро стареет и не получает информационно энергетической поддержки из Космоса. Такие люди были обречены жить один раз, не имея возможности перевоплощения в Мире Яви, их образно называли - единождыживущими.
Второй вид - семиричный человек, который по сути своей являлся Душевным существом, он господин своего тела, но не раб его. Развивая свои верхние энергетические центры человек становится созидателем, живёт на уровне чувств, способен на самопожертвования, чего нельзя сказать о предыдущем типе человека. Таких людей называли дваждырождёнными, т.е. рождёнными в теле и духе.
К третьему виду славяне относили, так называемых, трансцендентных (духовных) людей с гармонично развитыми энергетическими центрами, способных к познанию себя и окружающих Миров. Полагалось, что такие люди бессмертны. Бессмертным мог стать каждый, живший по законам своих Предков.
Мировосприятие Древних Славян (Юджизм), с философских позиций, представляет собой некий набор древней информации, которая при соответствующем восприятии может стать знаниями.
Далёкие наши предки говорили: «Мудрый не тот, кто много знает, а мудрый тот, кто знает нужное». Система мировосприятия в рамках Юджизма позволят совершенно по-новому переосмыслить стандартный набор светских знаний, полученных из традиционных теорий устройства Миров.
Юджизм исповедует образное восприятие окружающей действительности. Так воспринимают мир дети - в виде образов. Образ передаёт, по мнению теоретиков Юджизма, гораздо больше информации, чем фонемика или жест.
Юджизм настаивает, что между понятиями «мировоззрение» и «мировосприятие» существует принципиальная разница. Мировоззрение, по их мнению, соответствует процессу наблюдения (взирания) окружающего Мира, а мировосприятие символизирует восприятие окружающей действительности такой, какая она есть на самом деле.
Юджизм записывается четырьмя рунами (рис. 2.21). Первая руна «Юджъ» или «Ёга» и показывает две противоположные структуры, положительную и противоположную ей, но не отрицательную. Эта руна соединила два древнеславянских понятия «Ха» и «Тха», а у Индусов она трансформировалась в «Хат-Ха», соединение двух противоположностей. Вторая руна, устремляющаяся в небо, означает истину. Третья руна символизирует Землю. Четвёртая руна - Мир. Все четыре руны понимаются как - «Истина земного Мира».


Рис. 2.22. Модель строения Земли
Рис. 2.21. Руны «Юджизм»
Структура окружающего мира по канонам Юджизма отличается от общепринятого в настоящее время. Земля представляется плоской (рис. 2.22) и неподвижной, покоящейся на трёх слонах, которые в свою очередь попирают черепаху, плавающую в безбрежном Мировом океане.
Плоская Земля, есть суть плоское (дуальное) суждение человека, который мыслит категориями «Да» или «Нет». Всякий живущий на Земле человек получает знания от трёх слонов, которые символизируют три определённые категории Мира. Не следует рассматривать славянскую модель мироустройства по аналогии с теориями средневековых схоластов, которые не образно, я натурально представляли, следуя Аристотелю, землю плоской и неподвижной.
Первый слон символизирует материальный Мир, где основой является материя, как высшая концентрация энергии.
Второй слон символизирует трансцендентный Мир или мистицизм, который понимался древними, как мудрость истинного слова. Основой трансцендентализма или мистицизма является «слово». Этот мир рассматривается как соединительный между материальным и идеальным мирами.
Третий слон отождествляется с идеалистическими воззрениями, т.е. с миром образных планов. В основе этого мира лежат идеи и мысли.
ЮДЖИЗМЪ
ZZ
Нет
Да
Слоны, в свою очередь, черпают знания от черепахи, которая представляется символом Юджизма, этот символ, в свою очередь, снабжается информацией из океана бесконечного знания и абсолютной истины. Бесконечное знание и абсолютная истина воспринимается по сути как энергия, являющаяся основополагающим понятием (рис. 2.23).
Оксан бесконечного знания и абсолютной истины {ЭНЕРГИЯ/
Рис. 2.23. Схема строения Земли
Материя в Юджизме рассматривается как плотно концентрированная энергия во всех её проявлениях. Идея представляется в виде информационного энергетического образа. Любое слово, это тоже энергетическое понятие, потому что слова представляют собой определённое сочетание распространяющихся упругих волн, т.е. определённое сочетание движений материальных объектов (молекул воздуха).
Три мира символизируют три формы существования, например
Семя ^ Древо ^ Плод.
Человек ^ Душа ^ Дух.
Человек может быть бездушен и бездуховен. Древние Славяне не отождествляли ум с разумом. Чем отличается ум от разума? При постижении истины используется разум, посредствам разума анализируется полученная информация до уровня понимания. После понимания предмета изучения человек использует ум, подразумевающий умение применять полученные знания, воплощать их в материальные формы. Таким образом, разум - система изучения и познавания окружающего Мира, а ум - система воплощения полученных знаний.
Тёмная Явь отождествляется с небом, где обретаются Духи и Бесы. Небо - часть пространства, где нет Бога. Светлая Навь соответствует Небесам - пространство, где нет Беса, где поселяются ушедшие в Мир иной Предки, которые славят этот Мир, например Князь Скандий, умирая, не велел покидать славянским племенам северную и холодную Родину, пообещав оберегать своим духовным присутствием своих чад, которые и теперь населяют Скандинавию.
Мир Яви это пространство пребывания материи и живых существ, включая человека.
Мир Слави это Мир предков и покровителей.
Мир Прави - это мир Богов.
Отсутствие в современных представлениях Мира Прави объясняется тем, что понятия эти заимствованы из Восточных философий, которые в глубокой древности получили знания от предков Славян - Ариев. Арии же инородцам предоставляли несколько усечённый набор мировосприятия, не открывая доступа в Мир своих Предков и Богов.
В соответствии с              теорией
Материальный Идеальный Трансцендентный Юджизма существует три уровня
восприятия мира, три уровня жизни (рис. 2.24): материальный мир трёхмерен, идеальная              сторона
Мира оперирует семью потоками энергии, семи цветами              радуги,
семи днями в неделе, семи орга- Рис. 2.24. Три уровня восприятия Мира              нами чувств
У Александра              Сергеевича              Пушкина              известный герой получает три карты:
тройку,              семёрку и              пиковую даму,              вместо              трефового туза, потому что, по              мнению
автора, он бездуховен и бездушен.
<< | >>
Источник: Исаков Александр Яковлевич. Основы              современного              естествознания.              Часть 1. Древние цивилиза ции. Лекции для студентов экономических направлений: Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ,2012. - 302 с.. 2012

Еще по теме Мировосприятие Древних Славян:

  1. Медицина Древних Славян
  2. Астрологические воззрения Древних Славян
  3. Транспортные средства Древних Славян
  4. Естественнонаучные аспекты религии Древних Славян
  5. Технологии Древних Славян
  6. Математические знания Древних Славян
  7. Военные технологии Древних Славян
  8. Очерк 6. Сакральный вождь древних славян
  9. Очерк 1. Особенности первобытной психологии и институт гостеприимства у древних славян
  10. Мировосприятие человека и техническая реальность
  11. II.1.2. Феномен поэтического мировосприятия Ф. Сологуба
  12. ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА И ЕГО ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
  13. 3. Философия Древнего Китая и Древней Индии обращена к общечеловеческим ценностям
  14. Природные условия и население Древней Италии. Периодизация истории Древнего Рима. Источники по истории древнего Рима.