Транспортные средства Древних Славян



Рис. 2.64. Лучшие из друзей человека
Факту приручения лошади трудно найти по значимости даже некий эквивалент во всей истории человеческой цивилизации (рис. 2.64). Там, на Земле, где впервые приручили лошадь, по всем показателям должен был располагаться центр самых передовых технологий.
В учёных кругах, не являющихся фанатичными поклонниками ближневосточного и европоцентристского абсолюта, сложилось вполне обоснованное археологическими находками и логикой исторических событий мнение о месте и примерном времени приручения лошади. Протекание этого процесса, который, наверное, занимал не один десяток лет, учёные связывают с далёкими предками киммерийцев, скифов, сарматов, славян, русов - ариев.
Замалчивание нашей древнейшего прошлого привело к тому, что наши доблестные официальные учёные начали стесняться древности своей истории и усиленно навязывать такое стеснение через учебники и периодическую прессу. Далее стесняться начали помогать демократические СМИ.
Не в былом размахе, конечно, но эта стеснительность проявляется вплоть до в настоящего времи. Вспомнить хотя бы комментарии некоторых телеведущих по поводу празднования дня космонавтики 12 апреля. Эти апологеты демократии и общемировых ценностей буквально извинялись перед западноевропейским и американским «мировым» сообществом о запуске первого искусственного спутника Земли, о полёте Ю.А. Гагарина, о наших первых лунниках, о неслыханно дерзкой космической системе «Буран - Энергия». Только в последние годы говорить об успехах СССР в космосе стало не зазорным.
В последнее время, после многочисленных археологических открытий о древних славянах стало тоже говорить прилично. Древних славян начали делить на четыре основные группы: восточных, западных, южных и северных.
К восточным славянам относят русских, украинцев, белорусов. Западные славяне включают в себя поляков, чехов, словаков. Южные славяне - это сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, болгары, словенцы. К северным славянам причисляют викингов. Естественно, что такая классификация не может рассматриваться как исчерпывающая. Эта славянская общность сформировалась только к VI - VII вв. с.л.
Определённую ясность в формирование «этнокультурного сообщества» внесла молодая наука ДНК-генеалогия, основанная на современных методах биологических исследований на наноуровне. ДНК-генеалогия рассматривает общность на основе анализа Y-хромосом.
В рамках ДНК-генеалогии выделяется предковая группа людей, называемая «предковыой гаплогруппой», которая характеризуется определённым строением мужских Y- хромосом.
Восточные славяне по этой классификации отнесены к роду R1a1. Среди жителей России, Украины и Белоруссии представителей рода R1a1 начитывается от 45 до 70%.
На Урале, Алтае, Сибири и в отечественных патриархальных городках и селениях до 80%. Каждый современный представитель древней этнической общности носит определённую метку в ДНК. Эта метка в мужском потомстве не истребима временем при любых возможных соединениях с другими родами.
Гаплогруппы и гаплотипы не определяют характерные черты внешнего облика, но они навсегда привязывают данного человека к определённому человеческому роду, в начале которого был некий патриарх рода, потомство которого умудрилось выжить и существует по настоящее время, в отличие от множества других генеалогических линий, оборвавшихся по разным причинам.
Наличие характерной метки в ДНК, не подверженной ассимиляции является доказательством принадлежности данного индивидуума к определённому человеческому роду. Какую бы политическую систему и религию не придумали потомки, это не меняет определённые фрагменты Y-хромосом, независимо от того христианин, католик, мусульманин, иудей, буддист, язычник или конченный атеист.


Рис. 2.65. Образ молодого ария с собакой
При таком генетическом рассмотрении установлено, что представители рода R1a1 за 12 тыс. лет до с.л. проживали на Балканах и в Северном Причерноморье (рис. 2.65).
Через, примерно 200 поколений представители этого рода стали обнаруживаться на Восточноевропейской равнине.
За 4500 лет до с.л. появился предок современных русских и украинцев, несущих метку рода R1a1.
Через 400 лет эта метка обнаруживается на Южном Урале, а ещё через 400 лет такая метка возникает в Индии, где в настоящее время обретается около 100 млн. человек, произошедших из рода R1a1.
Они, как и русские и украинцы являются потомками Древних Славян, которых принято называть ариями. В VI - III тыс. до с.л. гаплогруппа R1a1 начинает прослеживаться с Средней Азии и Восточном Иране, на Аравийском полуострове, Османском заливе на территории современного Кувейта, Катара, Объединённых Арабских Эмиратов.
Удивлению арабов и жителей Ближнего Востока и Северной Африки нет конца. Трудно сразу вот так воспринять, что все эти народы, так внешне не похожие друг на друга являются носителями одной и той же метки мужских Y-хромосом. Тем не менее, это объективные биологические данные самого современного уровня, не подверженные политическим, религиозным и субъективным влияниям.
До появления тонких биологических методов были робкие предположения о взаимосвязи Древних Славян и Индией. Лингвисты обнаруживали в древних индийских языках не характерные для этой южной местности понятия. Такие как: снег, мороз, медведь, волк, лось, берёза, дуб и конечно же - лошадь. Кстати лошадь путешествовала вместе с представителями рода R1a1.
В современной России к роду R1a1 принадлежит около 70% всего населения, далее на запад процент носителей нашего рода заметно падает. У жителей Британских островов составляет от 2 до 10%, этими процентами бриты, обязаны северным славянам «викингам».
Таким образом, пресловутые «индоевропейцы», носители метки рода R1a1 являются древними ариями. Откуда же они возникли эти загадочные арии. А ниоткуда, они просто жили на пространствах Балкан и Южнорусских степей, сколько долго жили можно только догадываться, а потом начали расселяться в разных направлениях.
Генетика помогла выстроить некоторую последовательность событии в нашей древнейшей истории. Примерно за 4500 лет до с.л. предки славян устойчиво обнаруживаются на Среднерусской Возвышенности, причём не какие то непонятные «индоевропейцы» а представители рода R1a1, которые живут на этих территориях по настоящее время.
Примерно за 3800 лет до с.л. потомки представителей этого рода построили на Южном Урале город Аркаим и Синташту, «страну городов». Ориентировочно в за 3600 лет до с.л. род R1a1 покинул Южный Урал и направился в Индию. На территории современной Сибири учёными обнаружены девять ископаемых гаплотипов, восемь из которых принадлежат роду R1a1, и только один - монголоид рода С.
Поскольку род R1a1 распространялся по огромным территориям достаточно быстро и во всех захоронениях обнаруживаются наряду с останками людей и останки лошадей, то вполне правомерно считать, что лошади распространялись по свету вместе с представителями рода R1a1.
т.е, ариями, которых по праву можно считать первыми, кто приручил это удивительное животное, верой и правдой служащее человечеству по настоящее время (рис. 2.66).


Рис. 2.66. Распространение лошадей вместе с родом Rial
Судя по археологическим и лингвистическим исследованиям, у Ариев лошадь была во все их времена священным животным. Культ лошади прослеживается во всех местах, которых достигал род R1a1.
Достаточно вспомнить многочисленные мифы и сказания разных народов, чтобы убедится, что лошадь была несколько большим, чем просто домашнее животное Изображение конской головы считалось сильным магическим амулетом у многих народов мира, защищающим от тёмных сил. Лошадей наделяли сказочными свойствами для подчёркивания их значения в совместном проживании с человеком (рис.


Рис. 2.67. Мифический конь царицы амазонок
2.67). Коньки на крышах русских изб издревле считались надёжными охранниками от всякого рода бед.
На иных территориях в древности лошади были большой редкостью, так сказать, экзотикой. К таким территориям следует отнести, прежде всего, признанную официальной историей месопотамскую колыбель цивилизации.
В то время, как по просторам Евразии, Урала, Алтая и Сибири громыхали колёса арийских колесниц между Тигром и Евфратом за одну лошадь давали 2,5 кг серебра. На эти деньги можно было купить десять гектаров пахотного поля. А земля в Месопотамии во все времена была страшно дорогой.
Приручение лошади, навыки по использованию эффективно её мускульной энергии изменило не только образ жизни людей, но и их социальные отношения.


Рис. 2.68. На просторах Великой Степи
Появление такого универсального транспортного средства коренным образом изменило военные и гражданские стратегии поведения людей. Прежде всего, возросла мобильность Ариев, позволяя перемещаться на значительные расстояния, быстро распространяясь по всей территории, которую через несколько тысяч лет назовут Великой Скифией.
В Великой степи (рис. 2.68) за долго до строительства египетских пирамид и времён процветания Вавилона и уж тем более до обнаружения среди песков и чахлой растительности избранного народа, сложилось кочевое скотоводство, масштабы которого могли выдержать только бескрайние просторы и благоприятные климатические условия.
В наши дни специалисты подсчитали, что для безбедного прокорма семьи из пяти человек в степи, необходимо иметь стадо из примерно 100 овец, 5 лошадей и 6 коров.
Для рода, включающего 60 семей, эти цифры возрастут соответственно в 60 раз. Чтобы пасти такое объединённое стадо необходимо как минимум 12 взрослых пастухов. Исключая ремесленников и прочую обслугу, около 80% мужчин взрослого населения могли не принимать участия в процессе поддержания пищевой безопасности.
Они обеспечивали стратегическую военную безопасность рода, превращаясь постепенно в профессиональных конных воинов. Лошадь стала играть стратегическую роль в вопросах безопасности и экспансии. А экспансия являлась объективно необходимой, потому что многочисленные гурты овец, коз и табуны коров и лошадей уничтожали травяной покров достаточно быстро, надо было время от времени менять положение в пространстве, опять без лошадей и быков и телег было не обойтись.
Часть ариев, живших в западных областях Великой Степи (Ростовская область, Ставропольский край, часть Украины), заниматься кочевым скотоводством в чистом виде не могли. Были такие месяцы в году, когда выпасы были покрыты коркой оттаявшего, а потом замёрзшего снега. Животные не могли добраться до травы.
В этих краях арии вынуждены были заготавливать сено впрок. В этой связи приходилось строить капитальные постройки для проживания и стойлового содержания животных. Киммерийцы, скифы и сменившие их сарматы удачно совмещали преимущества кочевого скотоводства и пашенного земледелия.
Общество ариев делилось, пользуясь современной терминологией, на три класса: воинов, производителей и жрецов.


Рис. 2.69. Арийский жрец
Как только юноша достигал возраста мужчины, он посвящался в воины и хозяйственными делами не занимался, а посвящал себя исключительно ратному делу, занимаясь охраной и попутно набегами на соседние народы.
После обретения семьи часть воинов превращалось в производители материальных благ. Наиболее умудрённые мужи советом рода производились в жрецы, в задачу которых входило управление родом.
Постепенно у ариев внутри сообщества родов начала складываться постоянная специализация, появилось профессиональное воинство под предводительством воевод, которые не могли принимать самостоятельные политические решения, они подчинялись жрецам (рис. 2.69). С приручением лошади роль воинства возросла, потому что именно эта часть рода стала обеспечивать стратегическую безопасность и тактическое благополучие.
Время старательных попыток вхождения современных доморощенных демократов в ареал общемировых ценностей породило сентенцию: «Россия - родина слонов», которая при употреблении, по мнению определенной части журналистов, должна была нивелировать чрезмерные, по их мнению, исторические амбиции наших соотечественников.
Действительно, в настоящее время слоны в России не водятся, но замёрзших мамонтов в Магадане обнаруживают с завидным постоянством. Слоган: «Россия родина лошадей» вполне уместен и обоснован.
В те далёкие времена когда египтяне вместо пирамид хоронили своих фараонов в мастабах, удивительно похожих на могилы киммерийцев и скифов, когда мудрых эллинов ещё не было и в проекте, а избранный в последствии народ собирал коренья и научился строить только шалаши, по просторам Великой Степи перемещались сами собой огромные табуны совершенно диких лошадей - тарпанов.
Жители Месопотамии, Египта и окрестные народы даже не подозревали, что тарпаны, будучи превращённые в мощнейшее для того времени боевое средство, оружие №1, станут причиной их горестей и процветания.
Почитание лошадей ввиду их малочисленности на севере Африки и в Средиземноморье носило культовый характер. Царь Кипра в III тыс. до с.л.в своём письме египетскому фараону Аменхотепу использовал следующее приветствие: «Желаю здоровья Вам, Вашей семье и Вашим коням», что уже само по себе для дипломатической почты является показательным. После пожеланий личного здравия и благополучия членам семьи идут пожелания здоровья лошадям, как одному из основных достояний египетского фараона.


Рис. 2.70. Лесные тарпаны (реконструкция)
<< | >>
Источник: Исаков Александр Яковлевич. Основы              современного              естествознания.              Часть 1. Древние цивилиза ции. Лекции для студентов экономических направлений: Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ,2012. - 302 с.. 2012

Еще по теме Транспортные средства Древних Славян:

  1. § 2. Прокат (ст. 626-631). Комментария нет § 3. Аренда транспортных средств (ст. 632-649) 1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. 632-641) 212. Какие отличительные признаки выделяет практика для договора аренды транспортных средств с экипажем?
  2. Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств
  3. 214. Может ли арендная плата быть обусловлена скоростью эксплуатируемого транспортного средства или иными факторами, ставящими оплату в зависимость от проделанной транспортным средством работы?
  4. 2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. 642-649) 217. Возможно ли передать транспортное средство без экипажа в бессрочное пользование?
  5. §3. Аренда транспортных средств 1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации
  6. Мировосприятие Древних Славян
  7. 2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа
  8. Медицина Древних Славян
  9. Астрологические воззрения Древних Славян
  10. Технологии Древних Славян
  11. Естественнонаучные аспекты религии Древних Славян
  12. Математические знания Древних Славян
  13. Военные технологии Древних Славян
  14. 594. Может ли страховщик отказать в выплате страхового возмещения за похищенное (угнанное) транспортное средство, если осуществление хищения (угона) было спровоцировано или облегчено неосторожными действиями страхователя (оставлением в салоне транспортного средства ключа зажигания и (или) регистрационных документов)?
  15. Очерк 6. Сакральный вождь древних славян
  16. Очерк 1. Особенности первобытной психологии и институт гостеприимства у древних славян
  17. Глава первая — «Понятие, сущность и правовая природа ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, его место в системе административно-процессуальных средств» — состоит из трех параграфов.
  18. Глава 57. Транспортные договоры. Договор об организации перевозок груза. Договор на подачу транспортных средств
  19. 1. Технические характеристики транспортного средства.