ТЕНОР


Высокий мужской голос. О громкости, характере ввучания. Влагозвучный, бойкий, высокий, горловой, громкий, грудной, дребезжащий, дробный, жидкий, заливчатый, заносистый (устар.), звонкий, звучный, мелодичный, мягкий, мягко-певучий, напевный, нежный, певучий, плавный, протяжный, разбитый, резкий, сильный, слабый, тонкий, чистый. Варин раскрывает книгу, долго перелистывает и начинает читать высоким протяжным тенором статью. . Чехов, Он понял! Молодой приземистый казак. . затянул высоким и необыкновенно с и л ь н ы м тенором что-то протяжное и тягучее. Серафимович, Поход. Громкий тенор дерптского студента уже не- был одиноким, потому что во всех углах комнаты заговорило и засмеялось. Л. Толстой, Юность. — Я сначала подождал бы, Раша Павловна, на чьей стороне останется победа, — грудным тенором ответил Вершинин. Мамин-Сибиряк, Горное гнездо. [Навагин] крикнул дребезжащим, высоким тенором: — Оставьте меня в покое! Чехов, Тайна. Звучат над Россией Заливчат ні тенор И гневно рокочущий бас. В. Федоров, Два поэта. Бубен — так и тот ничуть не заглушает. . горячих переливов ганосистово тенора. Левитов, Крым.
О впечатлении, психологическом восприятии; об оценке голоса. Выразительный, душераздирающий (разг.), красивый, недурной, очаровательный, приятный, сладкозвучный . Из окон, забитых фанерой, неслись арии, сначала из «Кармен», потом из «Фауста». Кто-то, дурачась, пел их душераздирающим тенором. Ковалевский, Тетради из полевой сумки. Два еолоеа — обветренный, ломкий бас Долгова и. мягкий, необычайно приятный тенор Атарщикова — . .буйно сплелись, звучали покоряюще красиво. Шолохов, Тихий Дон. За первой песнью последовали другие, исполнен^ ные то Карачаевым, то Васильковым, у которого был слабый, но сладко- звучный горловой тенор. Григорович, Проселочные дороги.
¦ Драматический, лирико-драматический, лирический, опереточный и т. п.
<< | >>
Источник: К. С. ГОРБАЧЕВИЧ, Е. П. ХАБЛО. СЛОВАРЬ ЭПИТЕТОВ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. ЛЕНИНГРАД «Н А У К А» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1979. 1979

Еще по теме ТЕНОР:

  1.   §13.Соотносительные категории одушевленности-неодушевленности
  2. § 13. Соотносительные категории одушевленности-неодушевленности
  3. §13.Соотносительные категории одушевленности-неодушевленности
  4. ФУНКЦИИ ЭСТЕТИКИ
  5. Признак автосемантичности
  6. Написание букв е и э
  7. Структура семантического поля
  8. § 119. ПОНЯТИЕ ФОНЕМЫ
  9. ФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
  10. § 41. Дефис для обозначения долгого произношения звуков и слов
  11. БАРИТОН
  12. Орфоэпические нормы
  13. IV. Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа
  14. ОБОБЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  15. § 108. АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЗВУКОВ РЕЧИ
  16. 3.11. Повторительные упражнения
  17. ПАПАША ИДЕТ В БАНК
  18. Кармазин Ю.А., Стрельцов Е.Л. и др.. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ. КОММЕНТАРИЙ. Харьков-Одиссей, 2001
  19. ПРЕДИСЛОВИЕ