3. Телевидение

(греч. tele «далеко» и лат. viseo «видение») появилось в 30-х годах и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.
Телевидение обладает возможностью передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния . Этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. Иначе говоря, видеоряд на телевидении может быть подобным киноизображению и книжно-журнально-газетным формам представления видеоматериалов с теми ограничениями, которые связаны с размерами, возможностями цветопередачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.
Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). ТВ круче радио, т.к. звуко- и видеоряд задействует оба важнейших типа рецепторов человека.
Аудиовизуальный синтез на телевидении может приобретать разные формы - «аудио» и «видео» могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд, либо на видеоряд
Значимую, порой определяющую роль для качества передач имеет монтаж, умелое использование крупного плана, темпо-ритмической организации подачи материала.
Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ - и публицистических, и художественных, и научно-популярных.
- Для журналиста телевидения важно учитывать особенности восприятия программ аудиторией. Важное обстоятельство: телевидение требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к малой группе людей.
- Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности.
- «Принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм, требует особенно тщательного подхода к составлению программ.
P.S. Мотивы обращения к телевидению сходны с причинами обращения к радио. Разница: на первое место здесь выдвигается желание провести у телевизора свободное время, а получение оперативной информации уходит на второй план. Т.о. тележурналисты лишь в том случае полно выполняют свои задачи, когда учитывают ориентацию зрителя на телевидение как фактор проведения свободного времени прежде всего. Но в то же время они обязаны готовить насыщенные передачи о событиях дня, что поможет не терять связи с миром и удовлетворить желание получать практические советы по самым разным вопросам.
<< | >>
Источник: Конспект по журналистике ( основы ). 2010

Еще по теме 3. Телевидение:

  1. Телевидение
  2. Телевидение
  3. 2.1.3. Эффект телевидения
  4. §5.16. ПОНЯТИЕ О ТЕЛЕВИДЕНИИ
  5. Телевидение
  6.   Поведение на телевидении
  7. Всесильный бог телевидения
  8. 7. Телевидение и радио
  9. 5.1.4. Реклама на телевидении и радио
  10. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
  11. НЕВЕРБАЛЬНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
  12. Г л а в а 1СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
  13. Телевидение
  14. ТОК-ШОУ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ В СВЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ АУДИТОРИИ
  15. Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
  16. ЭВОЛЮЦИЯ СПОРТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РОСТ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА АУДИТОРИЮ