<<
>>

Как делаются новости?

Ответ на этот вопрос не столь банален, как это может показаться на первый взгляд. Самый простой способ понять, что такое новости, как они появляются на страницах газет, в эфире радиостанций, на экранах телевизоров, заключается в том, чтобы потратить день на просмотр всех газет, про-слушивание выпусков новостей на радио и просмотр информационных программ на телевидении.
Какой бы день вы ни выбрали для этой цели, результат будет один: убийства, война, голод и катастрофы — вот что составляет главное содержание новостей. Однако этот факт не следует абсолютизировать. При том, что преступления, голод и война продолжают оставаться частью общественной жизни, далеко не всегда заголовки газет сводятся лишь к объявлению подобного рода событий. Например, английская пресса может освещать публичное поведение какой-либо телевизионной знаменитости (иначе говоря, заниматься распространением сплетен), или выдать в эфир разоблачительный комментарий деятельности Европейского союза (иначе говоря, заниматься комментариями текущих событий), или же призывать голосовать за ту или иную политическую партию на пред-стоящих выборах (иначе говоря, заниматься политической пропагандой). Очевидно также, что содержание новостей зависит от того вида СМИ, которые представляют их своей аудитории, и от того социального (экономического, политического) контекста, в котором существует данная газета (радиостанция, телевизионный канал). Также следует помнить и о том, что новости — это товар, что издательства должны продавать свои газеты или журналы, телевизионные каналы должны заботиться о своей популярности среди зрительской аудитории, равно как и радиостанции должны стремиться к увеличению числа своих слушателей.

Из всего этого следует, что каждый редактор стремится найти новый, отличный от других взгляд на происходящее в обществе событие. Это значит, что ему нужен «эксклюзив», то есть нечто такое, что удалось добыть только ему и что поможет ему выделиться из ряда других газет (телевизионных каналов, радиостанций). Принято считать, что и журналисты, и публика имеют весьма низкий «порог чувствительности», отсюда и тенденция постараться сделать репортаж как можно более интересным (часто за счет точности и корректности подачи материала).

И наоборот, пресс-секретарь компании может быть заинтересован в том, чтобы «пригасить» информационное освещение такого события, которое может выставить его компанию в дурном свете; он может попытаться уменьшить возможное информационное значение данного события, делая вид, что оно вообще не стоит упоминания в прессе. Тот пример из теории игр, который мы приводили в главе 3, иллюстрирует подобный сценарий развития событий. В том случае, если пресс-секретарь и журналист не имеют налаженных рабочих отношений, подразумевающих взаимное доверие и уважение, их сотрудничество не сможет быть продуктивным.

СМИ нуждаются в новых интересных историях, которые привлекут внимание читателей, слушателей и зрителей и которые можно получить, не прикладывая для этого много усилий. Поскольку ресурсы СМИ всегда ограничены, телевизионный канал не станет посылать съемочную группу для работы над освещением события, которое не представляет хоть сколько-нибудь значимый интерес, или в то место, где нельзя получить удов-летворительную с точки зрения технического качества запись звука и изображения.

Однако новости «делаются» не только из того материала, который журналисты добывают сами. Информационный материал, формирующий основу новостей, приходит из множества самых разнообразных источников: рабочих календарей, телеграфных сообщений, агентств новостей и фотоагентств, от независимых журналистов, а также от отделов по связям с общественностью различных организаций и PR-агентств.

<< | >>
Источник: Харрисон Ш.. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест,2003. - 368 с.. 2003

Еще по теме Как делаются новости?:

  1. ЧЕРТЫ РОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ ПОСТСОВЕТСКОГОПЕРИОДА
  2. Библиографический список.
  3. Типы информационных источников
  4. 3.4. Диалектическое искусство.А. Благо Сократа
  5. МАК И РАМАШКА У МАМЫ ДОЦКА ДУРАШКА
  6. Белинский В. Г О «Ревизоре» (из статьи «Горе от ума»)
  7. Истинность и образность в прочтениях Канта
  8. Глава 10 ЯЗЫК ГАЗЕТЫ В АСПЕКТЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
  9. Интерактивное воздействие цвета на зриіе.і некую аудито­рию