Юридическая
консультация:
+7 499 9384202 - МСК
+7 812 4674402 - СПб
+8 800 3508413 - доб.560
 <<
>>

Беседа: с чего начать и чем закончить?


Итак, подготовительный этап к интервью закончен. Следующий шаг — договориться о месте и времени интервью. Чаще всего беседа происходит с глазу на глаз, и поэтому выбор места и времени играет важную роль.
Место не должно сковывать вашего собеседника, а время должно его устраивать. Но вот все оговорено, и через несколько минут должна начаться беседа. Что нужно знать начинающему журналисту?
Проведение интервью состоит из нескольких фаз, или этапов. Во-первых, это начальная стадия, вход в беседу, установление контакта. (Помните, функциональные контактные вопросы?) Встречу с директором одного из польских научно-исследовательских институтов начала так: «Не могли бы вы объяснить мне, почему ваш институт называется Институтом матери и ребенка, а не отца, матери и ребенка? Что случилось с отцом, директор?» Такой неожиданной формулировкой вопроса она вызывала удивление собеседника, его интерес к самой журналистке и, кроме того, с самого начала дала толчок к размышлению. Опытные профессионалы советуют не бросаться сразу в сложные, запутанные проблемы. В начале беседы необходимы подогрев, раскачка.
Вторая стадия интервью — это собственно сам разговор, сама беседа журналиста с интервьюируемым.
И последняя, завершающая стадия, — это выход из беседы. С одной стороны, нужно поставить точку в разговоре, сделать его завершенным, чтобы и у читателей/зрителей и у самого героя не осталось чувства, что как-то все оборвалось не на той ноте. Барбара Уолтерс, непревзойденный мастер телевизионного интервью (обладательница всевозможных престижных премий и наград, в том числе статуэтки Эмми — телеэквивалента кинематографического Оскара), огромное значение придает итоговому, заключительному вопросу. Нередко в конце интервью она спрашивает: «Где вы надеетесь быть лет через двадцать?» или «Если бы о вашей жизни делали фильм, то какое название для него вы бы предпочли?» Джонни Карсону, ведущему популярного шоу «Сегодня вечером», Уолтерс предложила: «Пожалуйста, закончите за меня фразу: Джони Карсон — это...» Карсон, создавший себе экранный имидж деревенского простака и рубахи-парня, помолчал и, глядя Уолтерс прямо в глаза, объявил: «... это человек, у которого от долгого сидения устала ж...»
С другой стороны, очень важно закончить интервью таким образом, чтобы у вашего собеседника не осталось чувства неудовлетворенности, чтобы заключительная часть беседы сняла эмоциональное напря-жение, которое неминуемо сопровождает общение героя с журналистом. Многие журналисты, особенно телевизионные, очень тщательно продумывают завершение интервью. Сергей Муратов приводит такой эпизод: «В последних кадрах фильма, посвященного академику Лаврентьеву, кто-то из киносъемочной группы обращается к герою картины с необычной просьбой: «Михаил Алексеевич, у нас тут слово в кроссворде попалось трудное... Не подскажете?» Лаврентьев, обожавший разного рода головоломки (черта, о которой, безусловно, знали создатели ленты), охотно берется помочь недогадливым журналистам: «А ну-ка, посмотрим... Так... Крупный ученый, который внес значительный вклад в развитие советской науки... Десять букв... Начинается на «л», кончается на «в»... Кто бы это мог быть?.. Постойте... так это же... Лаврентьев!» Раскатистый смех собеседника, так легко позволившего обвести себя вокруг пальца, добавляет еще один штрих к его портрету, вызывая улыбку у зрителей». И от себя добавлю: заранее продуманное завершение разговора создает психологи-ческую разрядку.
<< | >>
Источник: Т. Засорина, Н. Федосова.. Профессия – журналист, Ростов - на – Дону. 1999

Еще по теме Беседа: с чего начать и чем закончить?:

  1. 10.2.Виды и особенности юридического этикета
  2. 9.6. Общая психотехника профессиональногомышления юриста
  3. 4.5. Половые преступления против детей
  4. Беседа: с чего начать и чем закончить?
  5. Как лучше всего начать взаимоотношения?
  6.   человек как субъект философского творчества. поиск высшего теоретического начала
  7. Педагогический дискурс: с чего начать?
  8. Как началось искусство, чем оно стало и чем должно оно быть?
  9. 2.1.Страх или Пир - начало философской премудрости?
  10.             2.1.Страх или Пир — начало философской премудрости?