<<
>>

Радио

Радио — это не просто живая газета, как говорил Владимир Ильич Ленин. Радио, существует такое мнение, это суть журналистики, ее самое чистое воплощение — пресса тесно связана с литературой, телевидение — с кино и театром.

Радио — это самое оперативное и малозатратное из СМИ. Работать на радио — значит не просто писать текст, а писать с учетом того, что слушатель никогда не увидит его, текст должен хорошо восприниматься на слух: быть достаточно ясным, простым и композиционно-логичным. Если на телевидении журналисту «помогает» видеоряд, а в прессе — иллюстративный материал, то волшебство радио — в звуках живого человеческого голоса, его интонациях, слезах и смехе, в музыке, звучании мира, природы... Вы можете возразить — мол, телевидение тоже передает звук. Вы забываете, что главенствующий из органов чувств человека — зрение, и если есть видеоряд, он отвлекает на себя подавляющее количество потенциального восприятия человека. Недаром удачный рекламный слоган радиостанции «Эхо Москвы» гласит: «Слушайте радио! Остальное — видимость». Слушая радио, человек «включает» свой самый ранний проводник в окружающем мире (слух ребенка начинает «работать» еще до его рождения); есть данные, которые указывают на то, что именно через уши легче всего воздействовать на подсознание (недаром же женщины «любят ушами»). Более того, именно поэтому радио не умрет никогда — это единственный вид СМИ, который не занимает зрение. То есть человек может воспринимать информацию, занимаясь чем угодно и где угодно — стирая белье в ванной или сидя за рулём машины. И это тоже должен учитывать радиожурналист.

Вообще, кем бы вы ни работали на радио — комментатором, обозревателем, автором программы, радиодраматургом или просто репортером, — вам необходимо использовать человеческое воображение с его совершенной, неизменно художественной фантазией. Все, что человек слышит по радио, представляется ему до такой степени типичным в своей красоте или безобразии, настолько своеобразным, конкретным и исполненным жизни, что это может быть только пределом мечтаний. Действительность перед ними невыразительна и бледна. Это свойство позволяет приманивать слушателя и направлять его мышление в нужное русло, умело управляя его зрительным воображением.

Если же вы будете работать журналистом на независимых музыкальных радиостанциях, вещающих в диапазоне FM, то это будет либо новостная программа, содержащая короткие «информашки» событий-ного характера, либо развлекательная авторская программа (как правило, длительностью не больше 5—7 мин). Основная цель FM-вещания— подавать информацию, не напрягающую слушателя, отсюда и выбор тематики, и принцип «если уж новости, то только самое важное и коротко».

<< | >>
Источник: Т. Засорина, Н. Федосова.. Профессия – журналист, Ростов - на – Дону. 1999

Еще по теме Радио:

  1. 18.17. Незаконное обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами (ст. 220)
  2. РАДИОАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  3. КУЛЬТУРНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИАЛОГА В СТРУКТУРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАДИОСТАНЦИИ
  4. ГАЗЕТА «НОВОСТИ РАДИО» И ЖУРНАЛ «РАДИОЛЮБИТЕЛЬ». СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАДИОПЕРИОДИКИ
  5. Удивительное вещество - радий
  6. Слушайте радио. Остальное — видимость
  7. 2.1.2. Плюрализм радиоволн
  8. Г л а в а 3СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
  9. Г л а в а 4ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЗАРУБЕЖНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ НА РАДИОСТАНЦИЯХ
  10. ОПЫТ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ САЙТОВ РАДИОСТАНЦИЙ
  11. Открытие радиоактивности
  12. «Страшное» слово — радионуклид