<<
>>

[МАТЕРИЯ И ЖИЗНЬ] 

Прашна-упанишада, I

      1. Затем Кабандхи, потомок Катьи, приблизился к [Пиппаладе] и спросил: «Из чего, господин, возникают все эти творения?»
      2. Тот ответил ему: «Праджапати поистине желал иметь потомков. Он предавался тапасу. После того как он предался тапасу, породил он двух — вещество и дыхание [279]. Он решил: «Оба они создадут для меня многочисленные творения».
      3. Поистине солнце — дыхание, луна — вещество.
        Поистине все то, что имеет облик и не имеет облика, — вещество. Поэтому тело есть поистине вещество.
      4. Когда восходит солнце и движется к восточной стороне света, оно погружает в свои лучи [все] дышащее на востоке. Когда оно движется к южной, западной, се- верной, верхней, нижней и промежуточной сторонам света, то оно, освещая [все] это, погружает в свои лучи все дышащее.
      5. Он, вселикий Вайшванара, дыхание и огонь, возносится вверх. Об этом говорит следующий стих Риг[веды].
      6. [Должно почитать] этого вселикого, золотого,

знающего все живое, высшую цель [всего], Сияние, единственный светоч. Тысячами лучей, пребывая в сотнях различных

мест,

Восходит это солнце, дыхание [всех] творений».

 

<< | >>
Источник: В. В. БРОДОВ. Древнеиндийская философия. Начальный период. «Мысль» Москва-1963. 1963

Еще по теме [МАТЕРИЯ И ЖИЗНЬ] :

  1. Материя, атрибуты и формы существования.
  2.   ПОРФИРИЙ Жизнь Плотина
  3.   Структурность материи.  
  4.   § 24. Неживая и живая материя. К вопросу о происхождении жизни  
  5.   II. Как понимают китайцы творение божие, или о принципе, о материи и о духовных сущностях  
  6. 4. ЖИЗНЬ ПЛАТОНА ПОСЛЕ СМЕРТИ СОКРАТА
  7. 3. Материя и движение. Космология атомизма
  8. ЖИЗНЬ И СОЗНАНИЕ
  9. § 3. Природа живая и неживая. Отношение человека к живому. Жизнь как ценность
  10. ПОРФИРИЙ Жизнь Плотина