<<
>>

ТЕКСТ 25

(1) История средних веков менее всего может на­зваться скучною. (2) Нигде нет такой пестроты, такого живого действия, таких резких противоположностей, такой странной яркости, как в ней: ее можно сравнить с огромным строением, в фундаменте которого улегся свежий, крепкий, как вечность, гранит, а толстые стены выведены из различного, старого и нового материала, так что на одном кирпиче видны готфские руны, на дру­гом блестит римская позолота; арабская резьба, грече­ский карниз, готическое окно — все слепилось в нем и составило самую пеструю башню.

(3) Но яркость, можно сказать, только внешний признак событий средних ве­ков; внутреннее же их достоинство есть колоссальность исполинская, почти чудесная, отвага, свойственная од­ному только возрасту юноши, и оригинальность, делаю­щая их единственными, не встречающими себе подобия и повторения ни в древние, ни в новые времена. (Н.В. Гоголь «О средних веках»)

1. Определите тип текста.

1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) рассуждение с элементами описания

2. Определите стиль текста.

1) публицистический 2) научный 3) художественный 4) официально-деловой

3. Третье предложение связано со вторым с помощью:

1) союза 2) частицы 3) лексического повтора 4) союза и лексического повтора

4. Укажите значение слова свежий в данном тексте.

1) недавно добытый, не испортившийся 2) холодный

3) не утративший ясности 4) идущий в пищу в своем натуральном виде, без приготовления

5. Какие средства выразительности используются ав­тором во втором предложении?

1) риторический вопрос 2) сравнение 3) повтор 4) эпитет

6. Укажите предложения, в которых есть антонимы.

1) 1 2) 2 3) 3 4) таких предложений в тексте нет

<< | >>
Источник: Неизвестный. Русский язык. 2012

Еще по теме ТЕКСТ 25:

  1. 2.3 Речевое сообщение в аукционе как гипертекст
  2. 2.1 Предварительное оформление текста Лот аукциона онлайн перед началом аукциона
  3. Некоторые вопросы структурного изучения текста
  4. 7.1. Письменный текст как средство организации и передачи информации 
  5. Структурно-стилистическая организация текстов (на примере речевого жанра «беседа»)
  6. ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА И ПРАВИЛЬНОСТИ ТЕКСТА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  7. 3.7. Поликодовые тексты в учебно-педагогическом дискурсе
  8. § 7. Средства выразительности в тексте
  9. ОРИГИНАЛЫ АВТОРСКИЕ VИ ТЕКСТОВЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  10. Концептуализация предлогов в философском и поэтическом тексте
  11. § 2. Освоение авторских философских терминов философскими и поэтическими текстами
  12. § 3. Неспециальная философская лексика в поэтических текстах
  13. § 4. Функционирование лексемы бытие как отражение конвергенции философского и поэтического текстов
  14. § 10. Апроприация языком культуры популярных философских концептов и их трансляция в поэтический текст
  15. § 6. Структурно-ритмическая организация философского текста
  16. § 8. Заглавно-финальный комплекс поэтического и философского текстов
  17. § 9. Запись как пограничный текст