Юридическая
консультация:
+7 499 9384202 - МСК
+7 812 4674402 - СПб
+8 800 3508413 - доб.560
 <<
>>

§ 80 Знаки препинания при обособленных приложения







Николай Гумилёв, один из поэтов Серебряного века, встал во главе нового литературного направления.



нариц. I , р.(нариц) , п.
или:
, р.інариц.) , | нариц. | п.

Это ли ночи б о г и н я прекрасная, гордого Феба сестра? (М. Волошин) Рыжие дьяволы, вздымались авто мо б или, над самым ухом взрывая гудки. (В. Маяковский)

7. Распространённое или одиночное приложение, выраженное именем нарицательным, обособляется, если определяемое слово отсутствует, но подразумевается:


Ты держи его, держи, а то уйдёт, анафема! (А. Чехов) (ср.: .а то о н уйдёт.)
Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела. (А. Пушкин)
(ср.: Дитя сама, Татьяна...)

Опр. слово , N подразу- ,
мевается п.

или:

, р. или один.(нарЛ. Опр. слово
п. мевается


8. Приложение, присоединяемое союзом как, обособляется, если имеет причинное значение; если союз как можно заменить выражением в качестве, то обособления нет:

, как (= причина),
17 »—V. Л Л Ъ—Ч_ Л ** Л. Л Л —Ґ -У
п.
но:
Ж как (= в качестве) Х-

Н. Гумилёва, как человека непоседливого и мечтательного, влекла «муза дальних странствий». но:
Гумилёв был известен как человек мечтательный и непоседливый.

9. Уточняющее приложение, присоединяемое союзами то есть, или (= то есть), в том числе, например, по имени, по прозвищу и т. п., обособляется:

, т.е. уточнение,
и «Ч. Л Л Л Л Л
п.

«Цех поэтов» насчитывал в своих рядах 26 представителей разных направлений, в том числе Лозинского, Нарбута, Мандельштама и других.

10. Приложение можно отделить тире, если оно уточняет определяемое слово:

— р. или один. (, ) п.

Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное направление — акмеизм.

— р.
или один.              lt;.
(, ) п. (, )

Во главе акмеизма — нового литературного направления — встал Н. С. Гумилёв.

11. Приложение нужно отделить тире, если:

а)              необходимо установить грань между определяемым словом и приложениями:
п. ' п. " ^
б)              оно стоит в ряду однородных членов:
О I — о, о
п.

Поэты, писатели — акмеисты решили заново открыть ценность человеческого земного существования. На собраниях акмеистов присутствовали Н. Гумилёв, М. Кузм ин — создатель трактата «О прекрасной ясности», Г. Иванов и другие.

I Расставьте недостающие знаки препинания. К каждому I предложению подберите соответствующую схему.
1) Что же мне делать слепцу и пасынку в мире, где каждый и отч и зряч. Что же мне делать певцу и первенцу в мире, где наичернейший — сер? (М. Цветаева) 2) Молодой моряк вселенной мира древний дровосек неуклонный неизменный будь прославлен, Человек! (В. Брюсов) 3) А мы мудрецы и поэты хранители тай-
ны и веры унесем зажжённые светы в катакомбы в пустыни в пещеры. (В. Брюсов) 4) И думы воры в тишине предместий, как нищего во тьме, меня задушат. (Н. Гумилёв) 5) О Русь волшебница суровая повсюду ты своё возьмёшь! (Н. Гумилёв) 6) И встречные суда очей отраду брала почти мгновенно темнота. (Н. Гумилёв)
  1. На бугре берёза свечка в лунных перьях серебра. (С. Есенин)
  2. Память неверная нить Ариадны рвётся в дрожащих руках. (М. Волошин) 9) Едва-едва в неясном свете вижу почерк кривых каракуль смелый очерк. (М. Волошин) 10) Изба старуха челюстью порога жуёт пахучий мякиш тишины. (С. Есенин) 11) И бродит он в пыли земных дорог отступник жрец себя забывший бог. (М. Волошин) 12) Ни светом звёзд ни солнцем не согреты, стремя свой путь в пространствах вечной тьмы, в себе несём своё изгнанье мы в мирах любви неверные кометы! (М. Волошин) 13) Дети солнечно-рыжего мёда и коричнево-красной земли мы сквозь плоть в темноте проросли. (М. Волошин) 14) В пещере твоих ладоней маленький огонёк я буду пылать иконней... Не ты ли меня зажёг? (М. Волошин) 15) Мне чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. (В. Маяковский) 16) Я ассенизатор и водовоз революцией мобилизованный и призванный ушёл на фронт из барских садоводств поэзии бабы капризной. (В. Маяковский)

II. Расставьте недостающие знаки препинания.
1) О Гиацинте томном о Нарциссе о Данте туче золотой ещё грустят аттические выси. 2) Я носитель мысли великой не могу не могу умереть. 3) И символ горнего величья, как некий благостный завет, высокое косноязычье тебе даруется, поэт. 4) В гиблых омутах волшебных мельниц ржанье бешеных коней, и душе несчастнейшей из пленных так и легче и вольней. 5) И конь встающий на дыбы народ поверил в правду света. 6) Я люблю её деву-ундину озарённую тайной ночной. 7) За то, что песни вечные скитальцы томили только горестны и звонки за всё теперь настало время мести. 8) Смотри, луна влюблённая в безумных, смотрите, звёзды стройные виденья и тёмный Нил владыка вод бесшумных и бабочки и птицы и растенья... 9) Снилось мне, что я сверкал на небе, но что жизнь чудовищная сводня выкинула мне недобрый жребий. 10) Раненый коршун тёмной страстью товарищ дивный был объят. 11) Зачем же спите вы в норе всегда причудливый ребёнок зачем не жить вам при дво-
ре?.. 12) Я плыл покорный пилигрим за жизнью благостной и мирной. 13) Ахмет, Ахмет, тебе ли старику пускаться в путь неведомый и чудный? 14) И в юном мире юноша Адам я улыбаюсь птицам и плодам. (Н. Гумилёв)
I Предложения с тире при пропуске глагола-связки переде- I лайте в предложения с обособленными приложениями.
Образец: «Вечер» — первый поэтический сборник А. Ахматовой, сразу выделивший ее из числа других поэтов. «Вечер», первый поэтический сборник А. Ахматовой, сразу выделил её из числа других поэтов.


1) Этот сборник — собрание лирических стихотворений о любви, основанных на личных переживаниях поэтессы. 2) Любовь для Ахматовой — великое счастье, высочайшее состояние души. 3) Каждое стихотворение сборника — психологическая драма с острым сюжетом. 4) «Песня последней встречи» — одно из лучших стихотворений этого сборника. 5) Главные черты поэтического почерка (поэтики) Ахматовой-акмеистки — «прекрасная ясность», предметное, зримое восприятие мира, простота. 6) «Реквием» — поэма, по- свящённая всем жертвам Большого террора. 7) «Поэма без героя» — итог всего творчества А. Ахматовой, своеобразный памятник Серебряному веку русской поэзии.
Объясните разницу в постановке знаков препинания в каждой паре предложений. Найдите в таблице схемы, объясняющие постановку знаков при приложениях.
1) Один из популярных поэтов начала ХХ века — Андрей Белый, стремившийся отразить в слове оттенки впечатлений. Главным мотивом творчества другого поэта, Михаила Кузмина, была любовь. 2) В истории русской поэзии А. Блок известен как король Серебряного века. Как король Серебряного века, А. Блок безраздельно владел сердцами почитателей поэзии. 3) Первый из двух томов, посвящён- ных З. Гиппиус и выпущенных в 1991 году издательством «Мерани», представляет Зинаиду Гиппиус-поэта, второй — Зинаиду Гиппиус- прозаика. Зинаида Гиппиус, поэт, явилась ярким представителем раннего символизма. 4) Её муж Дмитрий Мережковский был теоретиком символизма. Её муж, Дмитрий Мережковский, был теорети- ком символизма. 5) В 1911 году на смену старику символизму пришёл акмеизм. Своё знамя поэзии подняли и граждане футуристы, пожелавшие отразить «мужественную душу сегодняшнего дня». 6) Поэты, художники — авангардисты решили в корне изменить подход к литературе. Самыми известными из них были братья Бурлю- ки — художники и поэты, В. Маяковский — громкоголосый юноша, В. Хлебников — создатель целой поэтической системы. 7) Использование различных художественных средств, например звукописи и цветописи, делает поэзию С. Есенина неповторимой. При создании стиха С. Есенин использует различные художественные средства, например: звукопись, цветопись. 8) Свою Декларацию в 1919 году опубликовали представители еще одного литературного направления — имажинизма. Представителем нового литературного направления, имажинизма, некоторое время был С. Есенин.


№ 198.
I. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
. Выразите своё мнение, ответив на вопрос: «Насколько значим данный текст с культурно-исторической точки зрения для современного старшеклассника?»
В истории отечествен(?)ой сл..вес(?)ности есть имена камертоны. Одно из таких имён Николай Гумилёв (1886—1921). В его судьбе можно увид..ть пр..ломление судьбы рос(?)ийской интеллигенции светлой и тр..гической...
Н. Гумилёв родился ночью в Кронштадте сотр..саемом имен(?)о в эти часы штормом. Его нянька женщина добрая и простодушная увид..ла в этом особый знак признак бурной жизни. Отец будущего поэта Степан Гумилёв кор..бельный врач обл..дал замечательными чертами упорством в д..стижени.. цели и трудолюбием. Эти черты передались сыну, история которого до 14 лет напом..нала историю андерсеновского гадкого утёнка, с тою разницей, что Н. Гумилёв не ждал а пр..одолевал. Застенч..вый он старался быть раскрепощённым; слабый и болезнен(?)ый он завоёвывал право на перв..н- ство в мальчишеских играх; (не)уклюжий и (не)красивый он пытался ухаживать за барышнями. В своей первой книге стихов «Путь конквистадоров» он с..здает образ корнями уходящий в его отроческие годы — образ сильного гордого мужествен(?)ого пок..рителя. Н. Гумилёв дитя и мудрец. Как дитя впервые увид..вшее мир полное (не)уд..ржимого в..сторга он «избран(?)ик свободы» открывал Аф-
рику, откуда в 1907 году привёз книгу «Романтические цветы». Его учителями были И. Анненский «последний из царскосельских лебедей» В. Брюсов вождь второй волны м..дернизма В. Иванов поэт человек бл..стящего ума и эрудиции. На его развитие оказала влияние как восточная философия и поэзия так и западная.
Упорный смельчак он был уверен, что поэтом можно стать, хорошо изучив технику стиха стиль приёмы. Гумилёв прекрасный орг.. - низатор человек уверен(?)ый в победе встаёт во главе нового литературного направления акмеизма (от греческого akme — вершина). По словам С. Городецкого одного из акмеистов «борьба между символизмом и акмеизмом есть прежде всего борьба за этот мир звучащий красочный имеющий вес формы время за нашу планету Земля». Можно выделить три осн..вные черты акмеизма «прекрасную ясность» равноцен(?)ость всех предметов жизни высокое мастерство. Последнее нашло себя в названи.. объединения акмеистов «Цех поэтов».
С 1910 по 1918 год он создаёт пять книг стихов ездит с эксп..ди- циями в разные страны пишет статьи об..зрения. Когда началась Первая мировая война, Гумилёв поэт и пут..шествен(?)ик стал воином. Это было (не)легко. Ещё в 1907 году он был отстр..нён от во- ен(?)ой службы из-за аст..гматизма глаз. Но уже через месяц после начала войны он добился разрешения стр..лять с левого плеча был записан в кавалерию. За бес(?)трашие поистин(?)е лег..ндарную храбрость и мужество был отмечен двумя наградами Георгиевскими крестами.
Большая политика Гумилёва (не)волновала. Уважавший чужие взгляды он спокойно отн..сился к политическим уб..ждениям современников ни в каких заг..ворах против Советов (не)уча(?)ство- вал и всё же 3 августа 1921 года был ар..стован а в конце месяца рас(?)трелян как враг трудового народа. Вина Гумилёва сост..яла в том, что он (не)донёс на людей решивших бороться против нового р..жима.
В п..следней, (не)издан(?)ой книге Гумилёва есть стихотворение завещание «Мои читатели». Спокойное мудрое почти (не)здешнее. О том, в час(?)ности, как
.сразу припомнить
Всю жестокую, милую жизнь
Всю родную, стран(?)ую землю


И, представ перед ликом Бога С простыми и мудрыми словами, Ждать спокойно Его суда.
(П. Галин)
Расставьте недостающие знаки препинания. Определения подчеркните одной волнистой чертой (какими частями речи

они выражены?), приложения — двумя.
I. Творчество Анны Ахматовой одной из поэтесс Серебряного века стало высшей точкой развития «женской» поэзии. Именно ей «поэту сиротства и вдовства» (определение К. Чуковского) было дано воплотить в слове с наибольшей убедительностью сложный мир интимных переживаний женщины. Психологические драмы её стихотворения представлены то в форме дневниковой записи то отрывка из письма то изустной жалобы то обрывка песенки, напеваемой машинально, незаметно для себя. lt;...gt;
А. Ахматова как поэт акмеист обладала «прекрасной ясностью» стиха. Насколько сложен Блок, настолько проста понятна Ахматова. Мастер слова она владела неповторимым искусством детали. Но если у Анненского её учителя детали призрачны недосягаемы, то у Ахматовой, наоборот, до всего можно как бы коснуться рукой. Она избегала говорить о чувствах прямо, предпочитая намёки, однако её мир слышим видим осязаем словом чувственно реален.
«Песня последней встречи» одно из лирических стихотворений написанных в 1911 году построена на намёках ассоциациях нагруженных смыслом деталях.
Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Цветаева тонкая ценительница поэзии написала: «Когда молодая Ахматова в первых стихах своей первой книги дает любовное смятение строками:
Я на правую руку надела Перчатку с левой руки, —
она одним ударом дает всё женское и всё лирическое смятение — всю эмпирику! — одним росчерком пера увековечивает жест жен-
щины и поэта, которые в великие мгновения жизни забывают, где правая и где левая — не только перчатка а и рука и сторона света, которые вдруг теряют уверенность. Посредством очевидной даже поразительной точности деталей утверждается и символизируется нечто большее, нежели душевное состояние, — целый душевный строй». (В. Баевский)
II. После 1917 года Ахматова недавняя «царскосельская весёлая грешница» не пошла «с теми, кто бросил землю», хотя ей «голос был, он звал утешно, он говорил: «Иди сюда оставь свой край глухой и грешный оставь Россию навсегда...» Поистине неженское мужество нужно было ей «несомненной литературной внутренней эмигрантке» (цитата из официальной прессы 20-х годов), чтобы выдержать удары судьбы:
Один идёт прямым путем, Другой идёт по кругу И ждёт возврата в отчий дом Ждёт прежнюю подругу. А я иду — за мной беда, Не прямо и не косо, А в никуда и в никогда, Как поезда с откоса. 1940
В сущности, вся её лирика после 1917 года стала плачем по своему поколению. Ярославна XX века Ахматова оплакивала своих современников в словах вырывавшихся из глубины женской души страдавшей и сострадательной. Человек глубоко религиозный она искала утешения и заступничества у Христа и Божьей Матери.
(По В. Баевскому)


№ 200*.
I. Объясните постановку знаков препинания при приложениях.
II. Оцените данный текст с точки зрения: 1) коммуникативной, 2) эстетической, 3) грамматической.
Жизнь стиха
.Что же надо, чтобы стихотворение, создание поэта, жило жизнью полной и могучей, возбуждало любовь и ненависть, заставляло
мир считаться с фактом своего существования? Каким требованиям должно оно удовлетворять?
Я бы ответил коротко: всем.
Оно должно иметь мысль и чувство (без первой оно будет мертво, без второго покажется скучной выдумкой); мягкость очертаний юного тела — совершенства природы, где ничто не пропадает; чёткость статуи, освещённой солнцем; простоту (для неё одной открыто будущее) и утончённость — живое признание преемственности от всех радостей и печалей прошлых веков, и ещё, превыше этого, — стиль и жест.
Одним словом, стихотворение должно являться слепком прекрасного человеческого тела, этой высшей ступени представляемого совершенства: недаром же люди даже Господа Бога создали по своему образу и подобию.
(Н. Гумилёв)
Итоговая работа № 5
  1. 1. В этом предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

а) Мы два грозой зажжённые ствола, мы два в ночи летящих метеора. (В. Иванов) б) Далёкие ропоты дня как тихие звуки клавира. (В. Брюсов) в) Малиновый, зелёный, жёлтый цвет твои цвета. (М. Кузмин)
  1. В этом предложении тире выделяет уточняющий член предложения:

а)              И ныне воспринять Россию — не человечество ль принять?
б)              Убить Россию — это значит отнять надежду у Земли. в) Люблю великий русский стих, не всеми понятый однако, и всех учителей своих — от Пушкина до Пастернака. (И. Сельвинский)
  1. В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире:

а) Вся земля, весной окутанная, словно белый май. б) Море, синее и дерзкое, дом для моряка. в) Дождик, летящий косыми линейками, звонко стучится в окно. (П. Галин)
  1. В этом предложении тире ставится на месте пропущенного члена предложения:

а) Каждая могила — край земли. б) И крепко спит за ним другое — слава. в) Я буду стар, ты — молода. (И. Бродский)
  1. В этом предложении между определениями надо поставить запятую:

а)              Давно-давно закат померк над сонными весенними полями.
б)              В бездонном небе лёгким белым краем встаёт, сияет облако.
в)              Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. (И. Бунин)
  1. В этом предложении расстановка знаков при однородных членах соответствует схеме [О, О, О и О]:

а) Забудешь ты мой профиль горбоносый и лоб в апофеозе папиросы и вечный смех мой. (М. Цветаева) б) Ты, как осень, ясна хороша только строже и в ласках короче. (Н. Клюев) в) И смотрю и вражду измеряю, ненавидя кляня и любя. (А. Блок)
  1. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [О, О, О, О и О - ©]:

а)              Камни ветер воду пламя все смирил своей уздой. (В. Брюсов)
б)              И тотчас вожжи сани ночь он сам и бедный конь всё станет сном библейским. (И. Бродский) в) А виноградные пустыни дома и люди всё гроба. (А. Блок)
  1. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [О и О О, О]:

а)              Военной брани и обиды забыт и стёрт кровавый след. (А. Блок)
б)              Он жаловался весело и грустно о радости небывшей говорил. (А. Ахматова) в) А шествие обходит двор по краю тротуара и вносит с улицы в притвор весну весенний разговор. (Б. Пастернак)
  1. Исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения:

а) На площадях, в парках, в общественных местах сегодня проходят народные гулянья. б) Для сдачи экзаменов по русскому языку и литературе можно выбрать не только сочинение, а также изложение с элементами сочинения. в) Сергей приехал на каникулы отдыхать и чтобы встретиться с братьями.

  1. Расстановка знаков в этом предложении соответствует схеме: [ сущ. ...]

а) Кукушки нежный плач в глуши лесной звучит мольбой тоскующей и странной. (К. Бальмонт) б) По садам огороженным тёсом ветви яблоневые и вишенные одеваются цветом белёсым. (Б. Пастернак) в) Под сетью томительно-зыбкой притих отуманенный взор. (В. Брюсов)
  1. В этом предложении обособленное определение имеет обстоятельственное значение:

а) Лишь изредка прорезывает тень крик аиста, слетевшего на крышу. (А. Ахматова) б) Я ухожу, душою праздный, в метель, во мрак и в пустоту. (А. Блок) в) Долгим взглядом твоим утомлённая, и сама научилась томить. (А. Ахматова)
  1. В этом предложении приложение выделяется только с помощью тире:

а) Слава и смерть две родные сестры смотрят в седой зенит. (В. Лу- говской) б) Подобье птиц он спит в своём гнезде. (И. Бродский) в) Беда, пожар и мор монголы пронеслись, как Божий бич, по странам. (К. Бальмонт)
  1. В этом предложении допущена пунктуационная ошибка:

а) Перебрызнута в песню твою и денницу, и месяц, и солнце, и гром над тобой от младенчества ткала зарница. б) Уйдя в минувшее, боец, Витовт седой, расплавил и спаял усобицы и розни. в) Тебе, суровый сын Сибири, привет в изгнанническом мире. (К. Бальмонт)
  1. В этом предложении союз как имеет значение «в качестве»:

а)              И у главной царицы глаза как лазурь высоты и как синее море.
б)              Я принял мир как дар богов. в) Как боярыня седая, к людям шествует Зима. (К. Бальмонт)
  1. Один из членов предложения обозначен неверно:

Под насыпью, во _ рву .некошеном_, лежит и смотрит, _как_живая, в цветном платке, на косы брошенном, красивая и молодая. (А. Блок)

II. Напишите сочинение по прочитанному тексту (сформулируйте проблему, заявленную в тексте, прокомментируйте её, определите авторскую позицию, выразите своё мнение относительно актуальности проблемы и аргументированное согласие/несогласие с позицией автора).
Декадентская мадонна
«Высокая, стройная блондинка, с длинными золотистыми волосами и изумрудными глазами русалки, в очень идущем к ней голубом платье, она бросалась в глаза своей наружностью. Эту наружность несколько лет спустя я назвал бы боттичеллиевской», — писал о Зинаиде Николаевне Гиппиус (1869—1945) публицист, критик, один из первых символистов П. П. Перцов. Да, мадонна, признавали современники. Но какая? Декадентская. Всё дело в том, что, наряду с боттичеллиевским (светлым) началом, в Зинаиде Гиппиус уживалось и демоническое, взрывное начало, в ней ощущался вызов покою налаженного быта, духовной покорности, смирению. Общая гармоничность образа, пронизанная трагизмом, была субъективным отражением катастрофического времени конца XIX — начала ХХ века. Как тут не вспомнить стихотворение В. Брюсова, по- свящённое З. Гиппиус:
Хочу, чтоб всюду плавала Свободная ладья, И Господа, и Дьявола Хочу прославить я.
Постижение образа З. Гиппиус, необыкновенно яркого, в высшей степени привлекательного и вместе с тем напряжённого, нервного, динамичного, — задача не просто сложная, но и захватывающе интересная.
Литературное наследие, оставленное ею, огромно и разнообразно: пять сборников стихов, шесть сборников рассказов, несколько романов, драмы, литературная критика и публицистика, дневники, две книги мемуаров. И всё-таки до эмиграции в сознании современников она прежде всего существовала как поэт и литературный критик, точно так же, как в парижский период стала известна главным образом как автор дневников и воспоминаний.
Стоит отметить, что поэзию З. Гиппиус отличает явная, бросающаяся в глаза неженственность. Всё в её лирике крупно, сильно,
без особого внимания к деталям, частностям, мелочам. Она глубоко концептуальна, свободна от ходульности, выспренности, риторики. В стихах её ощутима пульсация органичной, живой, острой мысли, пронизанной токами сложных, переплетающихся друг с другом эмоций, мысли, рвущейся в поисках духовной целостности, в обретении гармонического идеала. Но вместе с тем З. Гиппиус никогда не отдаётся потоку эмоциональной стихии, не подавляется ею. Она — создатель, творец, ибо продуманно, осознанно формирует целостную, строгую структуру своего микрокосма, не холодного, не безжизненного, но согретого яркостью и необыкновенной страстностью одушевляющих его идей.
(Е. Курганов)
Вопросы и задания
    1. При каких условиях обособляются приложения, выраженные именами собственными?
    2. При каких условиях обособляются приложения, выраженные именами нарицательными?
    3. Как влияют на обособление приложений союзы КАК и ТО ЕСТЬ?
    4. Приведите примеры употребления тире для обособления приложений.

§ 81
<< | >>
Источник: Хлебинская Г.Ф.. Русский язык. 11 класс. Профильный уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Ф. Хлебинская. — М. : ОЛМА — Учебник : ОЛМА Медиа Групп,2010. - 368 с.. 2010

Еще по теме § 80 Знаки препинания при обособленных приложения:

  1. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях
  2. § 80 Знаки препинания при обособленных приложения
  3. Знаки препинания при обособленных приложениях
  4. § 190. Обособленные приложения
  5. § 193. Обособленные уточняющие и пояснительные члены предложения
  6. § 239. Обзор употребления знаков препинания
  7. Модуль 5. «Синтаксис осложненного предложения».
  8. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)
  9. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ МЕЖДОМЕТИЯХ
  10. Обособление приложений
  11. Обособление дополнений и обстоятельств
  12. 2.5.3. Знаки препинания при приложениях
  13. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ
  14. Оглавление
  15. § 36. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
  16. Знаки препинания при обособленных приложениях
  17. ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  18. ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕНИЯХ И УТОЧНЕНИЯХ
  19. СОЧЕТАНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ