<<
>>

3. Социально-мировоззренческая, общественно-политическая позиция, система установок и ориентации.

Это своего рода «стержень» личности, «направляющая» при реализации его склонностей и способностей. Именно социально-мировоззренческая позиция определяет содержательный смысл деятельности, характер понимания журналистом действительности, его представление о «желаемом будущем», путях движения к нему и средствах достижения идеала.
Журналист прежде всего должен «занять позицию» - выработать (и постоянно в процессе жизни «подрабатывать» или «перерабатывать») системы как ближних, так и перспективных ориентиров.
Позиция эта может быть самой разной как в мировоззренческих ком-понентах (материалистическая и идеалистическая, субъективистская и объективистская, марксистская и немарксистская, атеистическая и религиозная, экзистенциалистская и позитивистская и т.д.), так и в социально-политических составляющих, диапазон которых - от «ультраправых» до «ультралевых». Разумеется, ответственность журналиста за выбор высока. Социально-мировоззренческая устойчивость проявляется как принципиальность журналиста, реализуемая открыто или латентно, «в подтексте». При этом принципиальность, как известно, вовсе не равнозначна догматизму, хотя и исключает бесхребетное приспособленчество. Следование реалиям жизни, гибкость, умение пойти на компромисс - все это не исключает принципиальности, наоборот, принципиальность не исключает и толерантности (терпимости) по отношению к коллегам-противникам, и умения вносить изменения в свою позицию по мере изменений, происходящих в действительности.
Таким образом, выработка твердой позиции требует неустанной работы над собой: «ядро» личности профессионала состоит не из раз и навсегда сложившихся качеств - они должны постоянно развиваться.
<< | >>
Источник: Конспект по журналистике ( основы ). 2010

Еще по теме 3. Социально-мировоззренческая, общественно-политическая позиция, система установок и ориентации.:

  1. 12.6. Политическая идеология
  2. 16.4. Составные элементы политической культуры
  3. Глава IМЕНТАЛИТЕТ КАК СИСТЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСТАНОВОК
  4. Глава 11ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДУХОВНОСТИ РУССКОГО НАРОДА
  5. Глава IVОСОБЕННОСТИ ЕДИНСТВА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ( Предварительные замечания)
  6. Глава V«РУССКАЯ ИДЕЯ», ИЛИ СВЕРХЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (Вместо заключения)
  7. 2.2. Роль моды в социально-групповой идентификации студентов
  8. ИНСТИТУЦИЯ КАК ЛАТЕНТНАЯ ФУНКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СОЦИАЛЬНО-СУБЪЕКТНОГО БЫТИЯ
  9. ЧЕЛОВЕК И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ: ОПЫТ ФИЛОСОФСКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
  10. Ценности и социальные роли