<<
>>

Основная моральная интуиция

В: Вы называете это основной моральной интуицией.

КУ: Да. Основная моральная интуиция – это „защищать и поддерживать самую большую глубину для самого большого пространства“. Я полагаю, что это подлинная форма духовной интуиции.

Когда мы интуитивно постигаем Дух, мы интуитивно постигаем проявление Духа во всех четырех секторах (потому что Дух проявляется во всех четырех секторах – или, проще говоря, как „я“, „мы“ и „это“). Таким образом, когда я интуитивно и ясно постигаю Дух, я интуитивно постигаю его ценность не только во мне самом, в моей собственной глубине, в моем пространстве.

Я также интуитивно постигаю его в пространстве всех других существ, которые разделяют со мной Дух (как их собственную глубину). И поэтому я хочу защищать и поддерживать этот Дух не только во мне, но и во всех существах, обладающих тем же Духом. И если я интуитивно постигаю Дух полностью, я буду стремиться осуществлять духовное развитие в столь многих существах, насколько это возможно: я интуитивно постигаю Дух не только как „я“, и не только как „мы“, но также и как силу, проявляющуюся в мире как объективное положение дел („Это“).

Таким образом духовная интуиция, когда она воспринимается ясно, воспринимается как желание увеличить собственную глубину, пространство измерения „мы“ и улучшить объективный порядок вещей („это“): Будда, Сангха, Дхарма. То есть защищать и поддерживать самую большую глубину для самого большого промежутка.

В: Глубина через пространство.

КУ: В попытке поддерживать наибольшую глубину для наибольшего пространства мы должны научиться делать прагматические суждения о различиях во внутренней ценности, о степени глубины, которую мы разрушаем в попытке удовлетворить наши жизненные потребности: лучше убить морковь, чем корову. Алан Уоттс попал прямо в точку, когда кто то спросил его, почему он стал вегетарианцем, он ответил: „Потому что коровы кричат громче, чем морковь“.

Этот принцип нужно соблюдать и в отношении пространства. Чтобы привести вам пример, скажу, что если бы пришлось делать выбор, убить дюжину обезьян или Аль Капоне, я убил бы Аль Капоне. Нет ничего сакрального или священного в том, чтобы быть человеческим холоном. Само по себе это бессмысленно. Само по себе это действительно антропоцентрично в худшем смысле этого слова.

Конечно, это немного более сложно, чем то, о чем шла речь раньше, и я должен сказать вам о книге, в которой это обсуждается более подробно. Но, возможно, вы уже можете представить себе общую картину холархической этики сохранения не только глубины, но и глубины с учетом пространства, в которой все держится на изначальной основной ценности. Покоясь в Пустоте, поддерживайте самую большую глубину для самого большого промежутка. Это, я верю, и есть образ слез, проливаемых Бодхисаттвой повсюду.

<< | >>
Источник: Кен Уилбер. Краткая история всего. Вопросы и ответы. 2007

Еще по теме Основная моральная интуиция:

  1. IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ЭТИКА"
  2. БУДДИЗМ, СТОИЦИЗМ. СОЦИАЛИЗМ
  3.   1. ЮСТИН И ТАТИАН  
  4. Основания морали
  5. 2.2. ПРАВОСЛАВНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ НА РУБЕЖЕ 19-20 ВЕКОВ
  6. § 3. Характеристика философіи, отживающей свой вЄ къ.
  7. «Опыт» и «интуиция» как источники знания
  8. Структура нравственного сознания
  9. ЛЕКЦИЯ 2. Основные этапы развития общей теории права и   государства в России.
  10. 1. МРОККТ
  11. I. Утилитаризм
  12. 3. АРГУМЕНТ ОТ ИДЕИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА
  13. Глава 7. Основные формы переходного периода и пути их реализации
  14. Сущность и интуиция
  15. XV ОТВЕТ КРИТИКАМ
  16. Основная моральная интуиция
  17. Н. А. Бердяев
  18. Основные мысли древневосточной философии:
  19. ЛОБАЧЕВСКИЙ И ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В МАТЕМАТИКЕ1.