<<
>>

Глава XXXI О царстве Бога при посредстве природы

Подданные обязаны своим суверенам безусловным повиновением во всем, в чем оно не противоречит законам Бога. Для полного познания гражданского долга остается лишь выяснить, каковы законы Бога.

Подданными Царства Божиего не являются ни неодушевленные тела, ни неразумные существа, так как они не понимают никаких правил; подданными этого царства не могут быть также атеисты и люди, полагающие, что Бог не заботится о человеческих действиях, ибо они не признают какого-либо слова Божьим Словом, не надеются на Его вознаграждение и не боятся Его угроз. Подданными Бога являются поэтому лишь те, кто верует, что существует Бог, который управляет миром, дал правила и установил награды и наказания для человеческого рода. Всех остальных надо считать врагами Бога.

Три вида слов Божьих: разум, откровение, пророчество.

Право Бога на верховную власть проистекает из его всемогущества.

Грех не является причиной всех бедствий.

<< | >>
Источник: Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Лекция. 2016

Еще по теме Глава XXXI О царстве Бога при посредстве природы:

  1. IV. Состояние науки уголовного права к началу шестидесятых годов XIX в.
  2.   СИСТЕМА ЭПИКУРА
  3.   Он дикарей, что по горным лесам в одиночку скитались, Слил в единый народ и законы им дал...18  
  4. Учебник платоновской философии
  5. ЧАСТЬ IV В чем наша задача?
  6. КНИГА ВТОРАЯ
  7. КНИГА ПЕРВАЯ
  8. КНИГА ВТОРАЯ
  9. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН[112]
  10. ХРИСТИАНСТВО ПЕРЕД ЛИЦОМ ФИЛОСОФИИ
  11. ИСТОРИОГРАФИЯ ВОПРОСА
  12. ГИПАТИЯ, ИЛИ РАСТЕРЗАННАЯ МУЗА. К 1600-ЛЕТИЮ КАЗНИ ОТ РУК ФАНАТИКОВ-ХРИСТИАН
  13. V ЭТИКА КАНТА
  14. ГЛАВА XX ПОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО В СВОБОДНОМ ГОСУДАРСТВЕ КАЖДОМУ МОЖНО ДУМАТЬ ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ, И ГОВОРИТЬ ТО, ЧТО ОН ДУМАЕТ
  15. ПРИМЕЧАНИЯ К «БОГОСЛОВСКО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ТРАКТАТУ», НАПИСАННЫЕ АВТОРОМ ПОСЛЕ ИЗДАНИЯ КНИГИ
  16. ПЕРЕПИСКА
  17. РЕАЛЬНОЕ И ПРИЗРАЧНОЕ В НАШИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЕБЕ И О ДРУГИХ.