<<
>>

Глава XL О правах Царства Божиего при Аврааме, Моисее, первосвященниках и царях иудейских

Отцом верующих и первым в Царстве Божием, основанном на завете, был Авраам

В этом завете Бога с Авраамом мы можем заметить три пункта, из которых вытекают важные следствия в отношении правительства народа Божьего.

Прежде всего при заключении указанного завета Бог говорил только с Авраамом.

Только Авраам обладал властью установить религию своего собственного народа

Никто не мог выступить против религии Авраама, ссылаясь на собственное откровение. Отсюда вытекает второй вывод, а именно что Авраам имел право наказывать того из своих подданных, кто, ссылаясь на свои сны, или видения, или другие откровения Бога, стал бы поддерживать учение, запрещенное Авраамом, или того, кто присоединился бы к такому лжеучителю и следовал бы ему.

Авраам был единственным судьей и истолкователем Божьих слов. Отсюда же вытекает и третий вывод, а именно как никто, кроме Авраама, в его семье, так и никто, кроме суверена, в христианском государстве не может знать, что есть и что не есть слово Божие.

Откуда проистекала власть Моисея.

<< | >>
Источник: Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Лекция. 2016

Еще по теме Глава XL О правах Царства Божиего при Аврааме, Моисее, первосвященниках и царях иудейских: