Альберт Швейцер

принимал мораль как «благоговение перед жизнью во всех ее прекрасных формах». По мнению Швейцера: «...сорвать в поле одуванчик - такое же зло, как убийство человека». Этика Швейцера универсальная, виталическая, т.к.
он считал, что по критерию нравственной ценности человек не выделяется особенным гуманизмом среди живых существ.
Швейцер считал: Чем лучше человек послужит себе в эгоистичесой, «языческой» - половине жизни (разовьет свои силы, способности, умения и т.д.), тем лучше он сможет служить другим людям во второй - моральной, «христианской» половине своей жизни.
Учение Швейцера наиболее полно изложено в его труде «Культура и этика» (1923).
(См. кн.: Швейцер А. Благоговение перед жизью. -М., 1992. - С. 92105. 197-240.
Швейцер А. Письма из Ламбарене. -М., 1989).
я
<< | >>
Источник: А. М. Пронин. ЭТИКА И ЭСТЕТИКА. 2005

Еще по теме Альберт Швейцер:

  1. ТЕМА 1. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ЭТИКИ
  2. ПОЛЬ ЛАФАРГ
  3. Альберт Швейцер
  4. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГООРИЕНТИРОВАННОГО СОЗНАНИЯ В ВУЗОВСКОМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
  5. 3.4. идея сверхчеловека и гуманизм
  6. "Падение Запада" и глобальные проблемы человечества (общедоступное введение)
  7. Политика бомбы
  8. 2.9. Альберт Швейцер: кризис мировоззрения - кризис культуры
  9. ФРАНЦИЯ
  10.   ЛИТЕРАТУРА  
  11. ШВЕЙЦЕР
  12. Практика любви
  13. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРОТЕСТ
  14. XX век
  15. 2.2. Этика благоговения перед жизнью
  16. Хронология (календарь) событий по охране природы*
  17. Четвертый период. Современный (после 1992 г.)
  18. ВВЕДЕНИЕ
  19. 15. Природа як предмет філософського осмислення. Екологічна складова нового гуманізму