§ 8. Отношения зависимости между наукой о фактах и наукой о сущностях
25
-0
CL Ф U U
После всего изложенного выше ясно, что сам смысл эйдетической науки принципиально исключает любое введение познавательных итогов эмпирических наук.
Тезисы о действительности, какие встре- зо чаются в непосредственных констатациях последних, 5 проходят ведь через все опосредованные. Из фактов ^ всегда следуют только факты.m Итак, если любая эйдетическая наука принципи
ально независима от любой науки о фактах, то, с дру- 35 гой стороны, обратное как раз значимо для науки о фактах. Нет ни одной, которая, получив свое полное развитие в качестве науки, была бы совершенно сво-
бодна от эйдетического познания, а тем самым независима от эйдетических наук, будь то науки формальные или материальные. Ибо, во-первых, само собой разумеется, что опытная наука, совершая какие бы то ни было опосредованные обоснования сужде- 5 ний, обязана поступать сообразно формальным принципам, обрабатываемым формальной логикой. И вообще, как и всякая наука, направленная на предметы, она, безусловно, должна быть связана с теми законами, какие принадлежат к сущности предметности во- ю обще. Тем самым она оказывается сопряженной со всем комплексом формально-онтологических дисциплин, охватывающих помимо формальной логики в узком смысле слова все дисциплины формальной «mathesis universalis » (следовательно, и арифметику, is чистый анализ, учение о множествах). Во-вторых же, сюда относится и то, что любой факт заключает в себе некую материальную сущностную наличность, а потому эйдетическая истина, принадлежащая к заключенным тут чистым сущностям, обязана давать закон, 20 каким связана данная фактическая единичность — подобно любой возможной вообще.