Почитание лесов и рощ.
Леса и рощи считались жилищами богов. Поэтому здесь, иногда возле отдельных деревьев, поклонялись божеству, вели богослужение, приносили жертвы. На почитание деревьев у славян указывают иностранные источники, народные предания. В «Уставе» Владимира о церковных судах, например, говорится о тех, «кто молится в роще». О поклонении деревьям упоминается в житии Константина Муромского, о жертвоприношениях рощам — в Густынской летописи.
По мнению Е. В. Аничкова, почитание священных деревьев наряду с обожествлением воды и культом огня под овином составляют главнейшие черты народной веры наших предков. Эта вера у племен, живших преимущественно земледелием, была связана с сельским хозяйством, то есть эти культы имели хозяйственное значение.
Кроме поклонения воде и деревьям, восточные славяне почитали как особые божества солнце, луну, звезды и огонь. О почитании киевлянами Солнца и Огня—двух главных богов времен Кия упоминает, как мы уже видели, одна из неизвестных ныне летописей, которой пользовался В. И. Татищев. Упоминание о двух языческих идолах находится также в армянской легенде, являющейся несомненным вариантом киевского предания об основании Киева.