<<

ЛИТЕРАТУРА

АЙ $1. Беседы о музыке о Фу Цуном. - Пекин, 1984.

1. БЕРТЕНСОН Н. А.Есипова. - М., I960.

2. БАНОВЕЦ Дж. Искусство педализации. - Шанхай, 1992.

3. Выдающиеся пианисты-педагоги о своем искусстве.

-Предисло­вие, составление и редакция С.Хентовой. - Л., 1971.

4. ГРИГОРЬЕВ Л. и ПЛАТЕК Я. Современные пианисты . - М., 1990.

5. ГОФМАН Иосиф. Фортепианная игра (ответы на вопросы о фор­тепианной игре). - М., 1961.

6. ГЭ Юедз. О фортепианной педагогике Чжу 1^н-и. - Пекин, 1989.

7. ДАЙ ПОНХАЙ. Хронологические таблицы жизни Дин Шанцэ . - Шанхай, 1991.

8. ИН ИИЧНЭН. Фортепианная педагогика. - Пекин, 1990.

9. Иотория китайской философии. - Общая редакция и послесловие М.Титаренко. - М., 1989.

10. История Пекинокой консерватории 1950-1990. - Пекинокая консерватория, 1989.

11. Иотория Шанхайской консерватории 1927-1987. - Шанхайская консерватория, 1987.

12. Китайская Народная Реопублика. - Справочник. - М., 1989.

13. КОГАН Г. Вопросы пианизма. - М., 1968.

14. ЛИ МАДОУ и ТИНИГОР. Дневниковая запись Ли Мацоу (Ричи) в Китае. - Пекин, 1983.

15. ЛИ ЦЭХОУ. История эотетики. - Пекин, 1989.

16. ЛИ ЮАНЬ. И Юань Нянь. - Пекин, 1991.

17. ЛЮ ЦЭХУА. Фон Юнь Пянь. - Пекин, 1991.

18. ЛЕ ЮАНЦЗЮЙ. Фортепианный сон в Китае. - Пекин, 1991.

19. МАРТЫНОВ И. Очерки о зарубежной музыке XX века. - М., 1970.

20. РОУЛИ Дж. Принципы китайской живописи. - М., 1989.

—7)—------------

Китайские источники на китайском языке даны в конце списка литератуэы

21. СОКОЛОВ М. Пианисты рассказывают. - М., 1990.

22. Сборник рассказов о музыке. - Шанхай, 1981.

23. ФЕЯ БИНСЮНЬ. Китайская мистическая культура. - Шаньси, 1991.

24. ФУ МИН. Письма Фу Лея. - Пекин, 1981.

25. ХЕНТОВА С. Лев Оборин. - М., 1967.

26. ЧЕАО ЩАОШЭН. Система композиции Тайцзи.- Гуан Чжоу, 1990.

27. ЧЕАО ЩАОШЭН. Пути к поотижению фортепианной игры.

- Хунан, 1991.

28. ЦАЙ ЧЙ1Ч20Н. Чжуан-цзы Шо. - Пекин, 1990.

29. Ч1ЭН ШИН. Музыкальное творчество Дин Шандэя.- Шанхай,1986.

30. ШЕСТАКОВ В. Музыкальная эстетика отран Воотока. - М., 1967.

31. ШНЕЕРСОН Г. Музыкальная культура Китая. - М., 1952.

32. Шопен,каким мы его слышим. - Составление, предисловие и

редакция С.Хентовой. - М., 1972.

33. ЯН ИНЬЛЮ. Очерки по истории китайской музыки.- Шанхай, 1953.

Статьи :

1. АДКЕМОВ К. Слушая пианистов. - "Советская музыка", 1962, № 8.

2. АНТОШИНА Н. Народные инструменты Китая. - "Огонек" (журн.) - М., I960, > 36.

3. БРЮШКОВ Ю. Отрадные результаты. - газ."Музыкальные кадры".

- Л., ІУоа, Л 10.

4. ВАН ЛИСАН. "Тон, интонация и другое" - письмо к участникам совещания "Новая музыкальная иотория Китая- Воспоминания и размышления: 1885-1985". - Гонконгский институт, центр Азиат­ского научного исследования. - Гонконг, 1991.

5. ВАН ПЕИЮАН. Когда клавикорд появился в нашей стране. - жур. "Маооовая музыка". - Пекин, іуоі, J6 4.

6. ВАН ЧИН. Анализ сочинений победителей конкуроа Чкон Щи Бей.

- 1987. - жур."Китайское музыковедение". - Пекин, 1991, Я I.

ВЭЙ ТИНГЭ. Взаимоотношение традиционного и современного музыкальных направлений в китайской фортепианной музыке. - жур. "Китайское музыковедение". - Пекин, 1987, Ге 3.

ВЭЙ ТИНГЭ. О фортепианном творчеотве в нашей стране. - "Сборник диссертаций на соискание степени магистра искус­ствоведения". - Пекин, 1983.

ГУН Цй. Чжоу Гуанжэн рассказывает о фортепианной педагогике.

- "Народная музыка", 1985, № I.

ДАЙ ЮАНЬ. Восемь законов игры на Гу Цине. - Цао Шантон: "Чунцаотан Цинпу". - Цин, 1744.

Дневник Ли Мадоу. Вентури: Исторические сборники мессионера Ли Мадоу. - Рим, 1910. Том I. - "Информация Китая".

ЗАК Я.И. Шопеновский конкуро в Варшаве. - "Советская музыка", 1955, J& 6.

"Звук тишины".

- жур. "Курьер Юнеско", февраль 1991.

йЕХ Л. и РОЛЬФ-ПЕТЕР БИЛЛИ. Новая история Крвоной Шапочки,

или музыкальное образование на Тайване. - Музыкальная Академия,

1992, Jfe 2.

И КАЙЦЗИ. Мой взгляд на развитие фортепианного исполни­тельства. - жур. "Народная музыка". - Пекин, 1962, № II.

"И это пройдет". - жур. "Музыкальная жизнь", 1968, № 4.

"Китай - оледуицая сверхдержава". - газ. "За рубежом",

1993, » 27.

КРЕАДЕР В. Фортепианная педагогика в прошлом и сегодняшнем

Китае. - Беседы с Ли Щанмин. - жур."Муз»кзльное искусство".

- Шанхай, 1984, № 4.

КУХАРСКИЙ В. Музыка свободного Китая. - "Советская музыка", 1959, J6 8, .« 9.

ЛИ ЦЗЯЛУ. Исчезновение фортепианного звука. - газ. "Венхуй- бао". - Шанхай, апрель 1979.

21. ДИН ЭРЯО. О развитии способности самостоятельной работы студентов. - Шанхай, 1991.

22. ЛИСТ Юдж. Впечатления членэ жюри. - "Советская музыка",

1962, № 9.

23. ЛЯО ФУШУ. О лице Мэй Бай-чи. - "Известия Пекинской кон­серватории". - Пекин, 1991, I.

24. ЛЯО НАЯСЮН. Некоторые звенья системного преподавания фор­тепиано. - Сборник музыкальных статей. - Пекин, 1979, # 2.

25. ЛЮ ЧИ. Когда Клавикорц появился в Китае. - жур."Китайс­кая музыка", 1986, Л 3.

26. ПАН ИФЕй. Чжу Гун-и рассказывает о фортепианной педагогике.

- "Извеотия Пекинской консерватории", 1985, J& I.

27. ПАН ИФЕП и ЯНЬ ЦЗЮНЬ. О фортепианных педагогических прин­ципах Чжу Гун-и. - "Известия Пекинской консерватории",

1986, № I.

28. ПУ ФАН. О фортепианном творчеотве Ван Лисана. - жур."Музы­кальное искусство", 1989, № I.

29. САБОЛЬЧИ Б. Сохранение Азиатоких музыкальных стилей в Европе.

- В кн.: Музыка народов Азии и Африки. Вып.2. - М.,1973.

30. САВЕНКОВ Ю. и ГЕЛЬБРАС В. В Китае черное может быть и белым. - газ."Известия", Jfc 166 от 2 сент.1993 г.

31. Сборник "Совещание о китайском музыкальном стиле" - Шан­хайские музыкальные сведения".

- Шанхай, 1988, й 2.

32. СЮЙ ПУЦЭН. Еврейские музыканты в Шанхае. - "Музыкальное искусство". - Шанхай, 1991, й 3.

33. ФУ ЛЕЙ. Мой сын Фу Дун. - "Советская музыка", 1958, № 5.

34. ХУАН ИДЕ и ЧЖОУ ЦЗАЛИН. Чиба Лкфан. - жур. "Музыкальный любитель". - Шанхай, 1981, № 2.

35. ХУН 1СИІУЙ. Вопросы оамоотоятельного обучения игре на фор­тепиано. - Жур."Народная музыка", - Пекин, 1956, № 8.

36. ХЭ ЛУТКН и цр. Нам пишут из далекого Пекина. - газ."Музы­кальные кадры". - Л., 1963, J# I.

37. ХЭ ЛУТКН. Проблемы национальной формы в китайской музыке.

- 3 кн.: 0 китайской музыке, статьи китайских композиторов и музыковедов. Вып.1. - М., 1958.

38. ЦЯНЬ ДИНЩАНЪ. История моего музыкального Обучения. - В кн.: По вызову иокусотв (раосказы литераторов и художников). - Пекин, 1986.

39. ЧАН 2УЙ. Творение и исследование. - 0 профессоре Сан Тон. -"Китайская музыкальная летопись" - Пекин, 1988.

40. ЧАО ЧЗЛИЦЗЮЕ. Фортепианная педагогика Ли Цуйчжэна. - жур. "Музыкальное искусство". - Шанхай, 1990, Л 2.

41. ЧЭН Ч2ЕНВЕЙ. Как Фу Цун учился музыке. - "Известия Щінхайо- кой консерватории". - Гуанчжоу, 1983, Jf> 2.

42. "Шити Чжоукан". - газ. "Тянцзинь Дагунбао", 1937, 19 февраля.

ЛИТЕРАТУРА КИТАЙСКИХ АВТОРОВ НА КИТАЙСКОМ Я5ЦКЕ

(в скобках указан номер, соответствующий номеру в спиоке литературы на русском языке)

<< |
Источник: ВЯНЬ МЭН. ОЧЕРКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КИТАЙСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ КУЛЬТУРЫ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Санкт-Петербург - 1994. 1994

Скачать оригинал источника

Еще по теме ЛИТЕРАТУРА: