<<
>>

ТЕКСТ 31

(1) Изобретательность О. Генри в создании новелл просто поразительна. (2) Иногда кажется, что все усилия писателя направлены на то, чтобы поразить нас неожи данным финалом. (3) построение новелл у О.

Генри определяется задачей такого изложения событий, кото­рое делало бы для читателя невозможным разгадать их исход. (4) Секрет этой композиции в сущности прост: хотя по ходу повествования писатель кое-где сообщает обстоятельства, подготавливающие развязку, но при этом какой-то существенный факт утаивается и мы уз­наем о нем только в финале. (5) Концовка новеллы у О. Генри, подобно яркой вспышке молнии, озаряет все то, что раньше таилось во мраке, и картина сразу ста­новится ясной. (6) Финал рассказа раскрывает не только смысл всего происшествия, но и вен? жизненную реаль­ность характера и поведения героев. (А. Аникст)

1. Определите тип текста.

1) повествование 2) рассуждение 3) описание

2. Какие из приведенных ниже слов можно поставить на месте многоточия в третьем предложении текста?

1) и хотя 2) но хотя 3) и действительно 4) и возможно

3. Какое предложение связано с предыдущим с по­мощью синонима и корневого повтора?

1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

4. В каком предложении автор использует сравнение?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

5. Укажите значение слова картина в данном тексте.

1) произведение живописи

2) фильм

3) вид, состояние, положение чего-нибудь

4) подразделение акта в драме

6. В каком предложении автор использует антитезу?

1) 2 2)3 3)5 4)6

<< | >>
Источник: Неизвестный. Русский язык. 2012

Еще по теме ТЕКСТ 31:

  1. 2.3 Речевое сообщение в аукционе как гипертекст
  2. 2.1 Предварительное оформление текста Лот аукциона онлайн перед началом аукциона
  3. Некоторые вопросы структурного изучения текста
  4. 7.1. Письменный текст как средство организации и передачи информации 
  5. Структурно-стилистическая организация текстов (на примере речевого жанра «беседа»)
  6. ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА И ПРАВИЛЬНОСТИ ТЕКСТА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  7. 3.7. Поликодовые тексты в учебно-педагогическом дискурсе
  8. § 7. Средства выразительности в тексте
  9. ОРИГИНАЛЫ АВТОРСКИЕ VИ ТЕКСТОВЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  10. Концептуализация предлогов в философском и поэтическом тексте