<<
>>

ТЕКСТ 35

(1) Мне всегда становится грустно, когда я гляжу на новые здания, беспрерывно строящиеся, на которые бро­шены миллионы и из которых редкие останавливают изумленный глаз величеством рисунка, или своеволь­ною дерзостью воображения, или даже роскошью и ос­лепительною красотою украшений.

(2) Невольно втес­няется мысль: неужели прошел невозвратимо век архи­тектуры?..

(3) Не хотелось бы убедиться в этой грустной мысли, но все говорит, что она истинна. (4) Они прошли — те века, когда вера, пламенная, жаркая вера, устремляла все мысли, все умы, все действия к одному, когда художник выше и выше стремился вознести создание свое к небу, к нему одному рвался и перед ним, почти в виду его, благоговейно подымал молящуюся свою руку. (5) Зда­ние его летело к небу; узкие окна, столпы, своды тяну­лись нескончаемо в вышину; прозрачный, почти кру­жевной шпиц, как дым, сквозил над ними, и величест­венный храм так бывал велик перед обыкновенными жилищам людей, как велики требования души нашей перед требованиями тела. (Н.В. Гоголь «Об архитектуре нынешнего времени»)

1. Определите тип текста.

1) описание 2) повествование 3) рассуждение с элементами описания 4) рассуждение

2. Определите стиль текста.

1) разговорный 2) научный 3) официально-деловой 4) художественный

3. Какое утверждение противоречит точке зрения ав­тора?

1) Век архитектуры, очевидно, уже прошел.

2) Старые здания величественно возвышаются над новыми.

3) Новые здания отличаются красотой украшений.

4) Когда смотришь на новые здания, становится грустно.

4. Какое предложение связано с предыдущим с по­мощью личного местоимения, выступающего в ро­ли притяжательного?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

5. В каком предложении автор использует риториче­ский вопрос?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

6. Какие средства выразительности автор использует в первом предложении?

1) метонимия 2) синекдоха 3) олицетворение 4) литота

7. Какие средства выразительности не используются в четвертом предложении?

1) повтор 2) синонимы 3) гипербола 4) оксюморон 5)антитеза

8. Какие средства выразительности используются в пятом предложении?

1) эпитеты 2) сравнение 3) овеществление 4) олицетворение

9. В каком предложении дважды используются кон­текстуальные антонимы?

1) 1 2) 3 3) 4 4) 5

10. Укажите значение слова художник в данном тексте.

1) человек, который творчески работает в какой-ни­будь области искусства

2) живописец

3) человек, который выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством (перен. зн.)

<< | >>
Источник: Неизвестный. Русский язык. 2012

Еще по теме ТЕКСТ 35:

  1. 2.3 Речевое сообщение в аукционе как гипертекст
  2. 2.1 Предварительное оформление текста Лот аукциона онлайн перед началом аукциона
  3. Некоторые вопросы структурного изучения текста
  4. 7.1. Письменный текст как средство организации и передачи информации 
  5. Структурно-стилистическая организация текстов (на примере речевого жанра «беседа»)
  6. ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА И ПРАВИЛЬНОСТИ ТЕКСТА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  7. 3.7. Поликодовые тексты в учебно-педагогическом дискурсе
  8. § 7. Средства выразительности в тексте
  9. ОРИГИНАЛЫ АВТОРСКИЕ VИ ТЕКСТОВЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  10. Концептуализация предлогов в философском и поэтическом тексте
  11. § 2. Освоение авторских философских терминов философскими и поэтическими текстами
  12. § 3. Неспециальная философская лексика в поэтических текстах
  13. § 4. Функционирование лексемы бытие как отражение конвергенции философского и поэтического текстов
  14. § 10. Апроприация языком культуры популярных философских концептов и их трансляция в поэтический текст
  15. § 6. Структурно-ритмическая организация философского текста
  16. § 8. Заглавно-финальный комплекс поэтического и философского текстов
  17. § 9. Запись как пограничный текст
  18. СЛУЧАИ ПОЛЯ-ЛУИ КУРЬЕ И СЕМИОТИКА ИСПОРЧЕННОГО ТЕКСТА
  19. ГЛАВА 5 ВЫРАЖЕНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА В ЕГО СТРУКТУРЕ
  20. Глава 12 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЯЗЫКА (Контаминированные тексты)