<<
>>

ТЕКСТ 58

(1) Для понимания творчества Хемингуэя важно то, кого из американских писателей прошлого он называл своими учителями, чьим традициям следовал. (2) Хе­мингуэй сам дал четкий ответ на этот вопрос. (3) В книге «Зеленые холмы Африки» он писал: «Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Гекльберри Финн»...

Луч­шей книги у нас нет». (4) Иными словами, Хемингуэй ощущал себя наследником и продолжателем именно де­мократической и реалистической традиции американ­ской литературы, родоначальником которой был Марк Твен.

(5) При этом необходимо подчеркнуть, что у писате­лей-классиков Хемингуэй не только учился, но и видел в них соперников, он считал, что у классиков надо учить­ся, но ни в коем случае не подражать им. «(6) Какой толк писать о том, о чем было уже написано, если не надеешься написать лучше? — спрашивал он в очерке «Маэстро за­дает вопросы» и отвечал: — (7) В наше время писателю надо писать о том, о чем еще не писали, либо обскакивать писателей прошлого в их же области. (8) И единственный способ понять, на что ты способен, — это соревнование с писателями прошлого».

(9) Соревноваться с классиками можно было только на их территории — территории реализма. (10) пи­сатель с первых же шагов в литературе исповедовал одну веру — «всю жизнь писать так правдиво, как смо­гу». (11) Но для него это не означало быть просто честным бытописателем. (12) Он понимал реализм как вос­создание правды силой писательского воображения, ос­нованного на личном опыте. (13) Еще в самом начале своей литературной деятельности художник говорил: «(14) Плохо писать о чем-то действительно случившем­ся. (15) Это всегда убивает. (16) Единственная стоящая литература — это когда ты создаешь, когда придумы­ваешь. (17) Тогда все становится правдой». (18) Этому принципу он оставался верен на всем протяжении свое­го творческого пути. (Б. Грибанов)

1. Определите тип текста.

1) описание 2) повествование 3) рассуждение

2. В каком предложении выражена основная мысль автора?

1) 1 2) 4 3) 9 4) 18

3. Какие утверждения противоречат позиции автора?

1) Соревноваться с классиками нельзя на их же тер­ритории.

2) Хемингуэй понимал реализм как воссоздание правды силой писательского воображения, осно­ванного на чужом опыте.

3) Хемингуэй считал своим учителем Марка Твена.

4) Хемингуэй считал, что необходимо подражать классикам.

4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в десятом предложении?

1) но 2) однако 3) хотя 4) и

5. Какие предложения связаны с предыдущими с по­мощью лексического повтора?

1) 2 2) 3 3) 5 4) 10

6. Какое предложение связано с предыдущим с по­мощью корневого повтора?

1) 3 2) 9 3) 10 4) 11

7. Какое предложение связано с предыдущим с по­мощью противительного союза и личного место­имения?

1) 4 2) 6 3) 11 4) 17

8. Какое предложение связано с предыдущими с по­мощью указательного местоимения?

1) 4 2) 7 3) 13 4) 15

9. В каком предложении текста использованы анто­нимы?

1) 2 2) 5 3) 8 4) 10

10. Какое слово в предложениях 14—16 употреблено в переносном значении?

1) плохо 2) убивает 3) стоящая 4) придумываешь

11. Какие слова в предложениях 7—8 употреблены в прямом значении?

1) обскакивать 2) прошлое 3) область 4) соревнование

12. Укажите значение слова область в седьмом пред­ложении.

1) часть страны, территории

2) крупная административно-террит9риальная еди­ница

3) пределы, в. которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс

4) отдельная часть организма, участок тела

5) отрасль деятельности, круг занятий, представле­ний

<< | >>
Источник: Неизвестный. Русский язык. 2012

Еще по теме ТЕКСТ 58:

  1. 2.3 Речевое сообщение в аукционе как гипертекст
  2. 2.1 Предварительное оформление текста Лот аукциона онлайн перед началом аукциона
  3. Некоторые вопросы структурного изучения текста
  4. 7.1. Письменный текст как средство организации и передачи информации 
  5. Структурно-стилистическая организация текстов (на примере речевого жанра «беседа»)
  6. ПРОБЛЕМА АВТОРСТВА И ПРАВИЛЬНОСТИ ТЕКСТА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  7. 3.7. Поликодовые тексты в учебно-педагогическом дискурсе
  8. § 7. Средства выразительности в тексте
  9. ОРИГИНАЛЫ АВТОРСКИЕ VИ ТЕКСТОВЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  10. Концептуализация предлогов в философском и поэтическом тексте
  11. § 2. Освоение авторских философских терминов философскими и поэтическими текстами
  12. § 3. Неспециальная философская лексика в поэтических текстах
  13. § 4. Функционирование лексемы бытие как отражение конвергенции философского и поэтического текстов