<<
>>

Ностальгия по науке

Для глупого слишком высока мудрость

(24:7 Притчи) глупый выставляет напоказ глупость

(13:16 Притчи) глупый повторяет глупость свою

(26:11 Притчи) Путь глупого прямой в его глазах

(12:15 Притчи)

Когда я в молодости познакомился с "царицей наук", то даже от "общения с ней", точнее, с её представителями (Декарт, Эйлер) создавалось впечатление, что ты побывал в Эрмитаже- Лувре, где соприкоснулся с творчеством Великих (Рембрант, Рафаэль) из эпохи Возрождения.

Несмотря на известное абстрагирование от реальной действительности, и те и эти открывали мне жизнь, такой, какая она есть. Первые с помощью ряда аксиом и своего математического таланта творили шедевры в виде теорем, а вторые с помощью кисти и красок тоже шедевры в виде бессмертных полотен. Когда же к концу жизни я познакомился с наукой-экономикой, то создалось впечатление, что я забрёл в полутёмный чулан, где в кучу свалены "произведения" Пикассо. Кисти и краски, вроде такие же, как и у мастеров из Возрождения, а на "творения" и смотреть невозможно. Аналогично и у "Пикассо-экономистов". Вроде применяют-используют те-же математические методы (кисти у художников), те же известные теоремы (те же краски), а в итоге творят нечто из Пикассо. После ознакомления с экономикой создаётся ощущение, что тебя если не обокрали (в смысле потери времени), если окончательно не оболванили (в смысле выработки у вас устойчивого комплекса неполноценности в этой области "знаний"), то, как минимум, здорово провели за нос. В подтверждение сказанного - вот фраза из книги Нуреева, читаем: "домохозяйка более способна к... обработке экономической информации, чем профессиональные экономисты и специализированные государственные учреждения (Р.М.Н)". Сравните интеллект учёного-математика и домохозяйки. Сравнили? А здесь прямым текстом нам утверждают, что домохозяйка - верх интеллекта в сравнении с... экономистами- профессионалами. И это говорю не я, недоучка, а профессор экономики. C этой т.з. получает объяснение тот исторический факт, что д-р философии К.Маркс во всю ухлёстывал за своей кухаркой-домохозяйкой: у той был более глубокий... интеллект. Тесно общаясь с кухаркой, Великий экономист (помимо прочего) отшлифовывал и свой... интеллектуальный уровень. А насчёт специализированных государственных учреждений, так они созданы для воровства, и обрабатывают только ту экономическую информацию, которая касается бюджетных денег, и, потому, об экономике, как об искусстве ведения домашнего хозяйства, они понятия не имеют.

Как я отмечал в своих предыдущих работах, подвести всё человечество под один ярлык по имени "Homo Sapiens" не получится. Не все люди обладают разумом, в том плане, что могут мыслить самостоятельно, вне штампа общественного сознания. Большинство обладает лишь речевыми навыками и стереотипами поведения в социуме. Поэтому всех людей (в плане их умственных возможностей) следует делить на людей разумных и религиозных. Первые могут творить-создавать знания, а вторые - только пользоваться ими, даже не пытаясь вникнуть в сущность того, чем пользуются. Полный аналог с музыкой, где композиторов-то - единицы, а слушателей миллионы, или со спортом, где чемпионов - единицы, а диванных "страдателей" - основная масса. Это результат действия объективных законов диалектики, утверждающих необходимость наличия противоположностей: ум виден только на фоне глупости, правда на фоне лжи, красота на фоне безобразия, фальсификат - рядом с оригиналом, поражение на фоне победы, кривое - рядом с прямым. И, что самое важное, как говорит Писание: "Кривое не может сделаться прямым (1:15 Екклесиаст)". Сие значит, что если вы зомби, то вам не стать разумным, и наоборот. К сожалению в науку и иные сферы деятельности проникают как те, так и другие, порождая истину-ложь, мастерство-ремесленничество, науку и лженауку. На вопрос: "Но где премудрость обретается? и где место разума? (28:12 Иов)?", - ответа нет.

<< | >>
Источник: Шамшин В.Η.. Азбука рынков (для нобелевских лауреатов). - Издательство «Альбион» (Великобритания),2015. - Количество с. 343, табл. 1, рис. 68. 2015

Еще по теме Ностальгия по науке:

  1. 1. НИГИЛИЗМ КАК ОБЩЕСОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
  2. Тексты для анализа:
  3. 5. Отчужденное бытие
  4. Природа философских проблем. Предмет философии и основные направления его исторической динамики
  5. СТАТЬЯ 2 Ритуальная интерпретация мифа
  6. Проблемы онтологии Субстанция и бытие
  7. Античные корни
  8. УЧИЛИСЬ МЫ В СИБИРИ, НАД ТОМЬЮ, НАД РЕКОЙ...
  9. Ностальгия по науке
  10. ОГЛАВЛЕНИЕ