<<
>>

Глава 3 АНТРОПОЛОГИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Если в Философской антропологии речь идет о человеке как тако­вом, то в антропологических исследованиях исторической науки темой становятся элементарные ситуации и основной опыт человечества.

Ес­ли в первом случае предметную область Философской антропологии можно ограничить произведениями Макса Шелера, Гельмута Плесне­ра и Арнольда Гелена, то в случае антропологии в рамках истории та­кая локализация невозможна. Если в Философской антропологии речь идет о поле исследований, которое на настоящий момент в значитель­ной мере закончено, исключая исследования, исходящие из полемики с вышеназванными авторами, то поворот к антропологии в историче­ской науке показывает себя очень продуктивным. Эти исследования начинались приблизительно в то же время, что и исследования по Фи­лософской антропологии, а именно с основания в 1929 г. во Франции журнала Анналы1. Затем в течение нескольких десятилетий возникло множество исследований, которые подтвердили, что можно говорить о «новой исторической науке» (nouvelle histoire). В центре их внимания находятся изменения человека в течение времени. Эти работы направ­лены не на человека как родовое существо, а на разнообразие челове­ческой жизни в различные исторические периоды. Темой исследова­ний становятся чувствования и переживания, мышление и действие, желания и мечты человека. При этом происходит значительное расши­рение тем, подходов к исследованию и методов. Сначала описывается поворот к истории менталъности и к исторической антропологии французской исторической науки.

Затем представлены немецкие разработки, на которые оказали вли­яние французские исследования. И в заключение несколько сумми­рующих и задающих перспективы соображений, которые оценивают значение этих исследований для антропологии.

54

Парадигмы антропологии

<< | >>
Источник: Вульф К.. Антропология. История, культура, философия. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та,2008. - 280 с.. 2008

Еще по теме Глава 3 АНТРОПОЛОГИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ:

  1. IV. Состояние науки уголовного права к началу шестидесятых годов XIX в.
  2. 2. Содержание курса уголовного права как юридической науки
  3. Глава VПознание
  4. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ОТНОШЕНИЕ И КАРДИНАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ 
  5.   ЧТО ТАКОЕ АНТРОПОЛОГИЯ   I860 
  6.   4.14.8. Философско-методологические проблемы экономической науки  
  7. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Э. ГУССЕРЛЯ - МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Ж.-П. САРТРА
  8. ПРИЛОЖЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ САРТРА И ЛИТЕРАТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАК ФОРМА АНТРОПОЛОГИИ
  9. Глава 1. Судьба Н. Я. Данилевского (школа жизни, наук и общений)
  10. 1. Философская антропология
  11. ГЛАВА II. ПРАВО.
  12. ПРЕДМЕТ УГОЛОВНОГО ПРАВА. УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
  13. Глава V Познание
  14. § 4. Расцвет географической науки
  15. Глава 3 АНТРОПОЛОГИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ
  16. Антропологический поворот
  17. Глава 4 КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
  18. Парадигмы антропологии и парадигмы тела
  19. ГЛАВА ВТОРАЯ ГУМАНИЗМ ПРОТИВ СХОЛАСТИКИ