<<
>>

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО:СТРУКТУРА, ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

Родовая община (род) — это основанное на кровнородственных связях и общности имущества объединение люден. ведущих совместное хозяйство

Родовая община — основополагающая структурная единица первобытного общества, его элементарная частица.

Близкие роды объединялись в племена, последние — в союзы племен.

Основные цели этого объединения:

а) повышение уровня безопасности за счет коллективного противостояния враждебным человеку силам природы;

б) повышение уровня гарантированности успеха при  отпоре нападениям со стороны себе подобных,   при нападении на себе подобных.

Структура первобытного общества:

а) родовая община;

б) племя;

в) союзы племен. Органы власти и управления в первобытном обществе:

в родовой общине

а) общее собрание,

б) старейшина;

в племени

а) совет старейшин;

б) вождь;

в союзе племен

а) совет вождей племен;

б) вождь (или два вождя, один из которых — военный вождь) союза племен.

Социальные нормы в первобытном обществе— это обычаи, которые регулировали общественные отношения во всех сферах общественной жизни (быт, семья, труд, религия и т. д.).

Обычаи — это привычные правила поведения людей, которые исторически сложились в обществе, закрепившись в общественном сознании и поведении в результате их многократного применения в течение длительного времени. Основные признаки обычаев первобытного общества

а) привычность реализации, т. е. привычка является внутренней причиной поведения, соответствующего обычаям, что означает: обычаи в соответствующих условиях реализуются как своеобразный результат социализации, воспитания людей, добровольно и механически, без деления поведения на возможное и должное (без различия прав и обязанностей);

б) спонтанность возникновения, т. е. обычаи возникали в первобытном обществе самопроизвольно как объективно необходимое нормативное выражение закономерностей существования общества как единого целого, выражение его общей воли, общих интересов;

в) синкретизм, т. е. обычаи изначально по своему характеру одновременно были нормами организационными, моральными, религиозными (мононормами). В дальнейшем в процессе социального нормообразования происходит видовое обособление норм: появляются нормы религии, нормы морали и т. д.

<< | >>
Источник: А. М. ШУЛЬГА. ТЕОРИЯ Государства И Права Пособие для подготовки к государственному (выпускному) экзамену Харьков 2000. 2000

Еще по теме ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО:СТРУКТУРА, ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ:

  1. Социальное пространство
  2. Проблемы онтологии Субстанция и бытие
  3. § 2. Признаки права собственности
  4. АНТРОПОГЕННЫЕ КАУЗО-МОДЕЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
  5. § 5.1. Метафизическое измерение глобализации
  6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
  7. ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО:СТРУКТУРА, ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
  8. ЛИТЕРАТУРА
  9. ПРОГРАММА КУРСА
  10. § 3. Виды правовых норм
  11. §11.5. Право и религия в современном мире
- Административное право зарубежных стран - Гражданское право зарубежных стран - Европейское право - Жилищное право Р. Казахстан - Зарубежное конституционное право - Исламское право - История государства и права Германии - История государства и права зарубежных стран - История государства и права Р. Беларусь - История государства и права США - История политических и правовых учений - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминалистическая тактика - Криминалистическая техника - Криминальная сексология - Криминология - Международное право - Римское право - Сравнительное право - Сравнительное правоведение - Судебная медицина - Теория государства и права - Трудовое право зарубежных стран - Уголовное право зарубежных стран - Уголовный процесс зарубежных стран - Философия права - Юридическая конфликтология - Юридическая логика - Юридическая психология - Юридическая техника - Юридическая этика -