<<
>>

Английский философ Дэвид Юм

(1711–1776) искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.

Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания (гносеологии), главными стали:

— проблемы философского научного метода;

— методологии познания человеком внешнего мира;

— связи внешнего и внутреннего опыта;

— задача получения достоверного знания.

Появились два основных гносеологических направления:

— эмпиризм (основоположник — Ф. Бэкон);

— рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Основные идеи философии Нового времени:

— принцип автономно мыслящего субъекта;

— принцип методического сомнения;

— индуктивно-эмпирический метод;

— интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;

— гипотетико-дедуктивное построение научной теории;

— разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.

<< | >>
Источник: Жаворонкова А.С.. Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты.Полный зачет. 2011

Еще по теме Английский философ Дэвид Юм:

  1. Субъективный идеализм Д. Беркли. Агностицизм Д. Юма.
  2. 18. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  3. 2. Основные проблемы (онтология и гносеология)
  4. Глава VПознание
  5. Вопрос 38. Философия субъективного идеализма
  6. Эмпиризм новой философии.
  7. 6.1. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  8. И.З. Шишков ФОРМИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ И ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  9. Античная философия
  10. 2. Основные проблемы (онтология и гносеология)
  11. Глава V Познание
  12. Философия и культура
  13. Эволюция и основные характеристики аналитической философии
  14. 5.1 "Лингвистический поворот" в философии ХХ века