<<
>>

Форма вещей будущего


В: Мы начали эту беседу с разговора о преобразовании вообще, а также о любом возможном будущем преобразовании в частности.
КУ: Эта трансформация уже происходит, с нами или без нас. Но если мы хотим быть на борту, если мы хотим сознательно обнаружить присутствие этих эволюционных потоков в нашем собственном бытии, если мы хотим сознательно присоединиться к Духу в действии, то эти четыре сектора помогут нам лучше Ориентироваться.
Они могут дать нам больше представления об окружающих событиях, о течениях, уже существующих вокруг нас и в нас.
Мы могли бы сказать, что Дух проявляется как все четыре сектора сразу. Дух – это не только более высокое «я», не только Гея, не только понимание, не только сеть жизни, не только общая сумма всех объективных явлений и не только трансцендентное сознание. Скорее, Дух существует как явление, происходящее одновременно во всех четырех секторах, или во всех четырех известных углах Космоса, каждый из которых необходимо строго исследовать.
Так что я полагаю, что мы хотим поговорить о том, как эта будущая трансформация и более высокие стадии Духа будут проявляться во всех четырех секторах. Что такое более высокое «я»? Что есть более сложная работа мозга? Какие преобразования ждут тело, а также разум? Что такое более высокая, или более глубокая, культура? Как она выражается в современных социальных системах? Что такое развитое сознание? Как оно связано с новыми социальными институтами? Где можно найти возвышенное?
Как мы можем способствовать возникновению нового во всех секторах, а не только в области сознания? Так как все трансформации либо появятся вместе, либо не будут появляться вообще.
В: Это сложная задача.
КУ: Да, это сложная задача. Высшие, или более глубокие, стадии развития сознания показывают мне более глубокие изменения во мне самом, в индивидуальном поведении, в культуре и в социуме – намерение, поведение, культура, социальность – все четыре сектора.
Если мы не примем это во внимание, то преобразование начнется без нас. Эволюция произойдет, она уже происходит, а мы будем сидеть в нашем любимом секторе, объясняя другим людям, что у нас есть новая парадигма, и эволюция пройдет мимо нас. Мы прекратим участвовать в жизни четырех секторов, потеряем связь с силами, которые уже находятся в игре. И мы все равно окажемся в будущем, но все его загадки, тайны, новые течения не будут активированы в нашем собственном существе. Мы станем мусором, прибитым к берегу этого необычного потока. Мы ошибочно будем считать свои опоры своей свободой, наше несовершенство и наши раны откроются навстречу новому миру, и мы будем истекать кровью перед лицом улыбающегося и славного будущего.

<< | >>
Источник: Кен Уилбер. Краткая история всего. Вопросы и ответы. 2007
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме Форма вещей будущего:

  1. Оценки информационной Сети.
  2. Ценность информации.
  3. Глава VIФилософские проблемы информатики
  4. Г л а в а 6 СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА
  5.   5. То же самое относится к так называемым «предложениям относительно будущего»  
  6.   §14. Отражение и информация
  7.   деформация образца: зарождение схоластики  
  8. 0 ВОЗНИКНОВЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ И ИХ ВЛИЯНИИ НА РАЗВИТИЕ ИДЕЙ[95]
  9. II. Формализм нового происхождения
  10. Глава 39 (2). К вопросу о прогнозировании поведения информационных самообучающихся систем
  11. Глава 7. Основные формы переходного периода и пути их реализации
  12. «Фалсафа» – светский вариант арабо-исламской философии. «Фалсафа» и религия. Разработка проблемы единства бытия как философской проблемы. Концепция творения мира вещей: необходимосущее и возможносущее бытие. Картина строения бытия, эволюции сущего.
  13. Форма вещей будущего
  14. Глава VI Философские проблемы информатики
  15. Y.4.5. Концепция «информационного общества»
  16. 1. Предпосылки обращения отечественной цивилистики к праву приобретения чужой недвижимой вещи в будущем
  17. 2. Права приобретения чужой недвижимой вещи в будущем в зарубежных правопорядках