<<
>>

Функция папской власти (католическая теократия)

Западная Римская империя политически (но не церковно) отложилась от Восточной уже через 50 – 60 лет после Константина, в V веке. Затем, когда Рим взяли варвары Одоакра, там возобладала политическая раздробленность; различные области управлялись отдельными германскими князьями.

Чаще всего они сразу или постепенно принимали христианство и параллельно впитывали западно-римскую культуру.

Когда Западная Римская Империя стала отдаляться от политической онтологии Византии, возникла потребность в скрепляющем ее элементе. Этим элементом не мог быть император, политико-государственное единство по образцу Византии, поскольку Запад находился в иной политической ситуации. И мало-помалу, центром, обеспечивающим единство западно-христианскому миру, стали римские папы, которые взаимодействовали с конгломератом западных князей и за счет распространения религии – христианства -- поддерживали определенный конфессионально-культурный централизм. Причем, централизм в значительной мере опирался именно на строго иерархическую организацию католического клира, который обладал некоторыми чертами подлинного государства: вертикалью власти, единым информационным полем, единством богослужебного языка (латыни). В принципе, с V по VIII века Западная Европа в лице католичества имела модель, в той или иной степени сходную с "теократией".

<< | >>
Источник: Александр Гельевич Дугин. Философия Политики. 2004

Еще по теме Функция папской власти (католическая теократия):

  1. Глава VIII.ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ
  2. Функция папской власти (католическая теократия)
  3. Специфика католической теократии и ее кастовые особенности
  4. Глава VIII Владимир Соловьев
  5. Глава 1. Основные модели церковно-государственных отношений. Особенности византийской модели. Правовая база церковногосударственных отношений.