<<
>>

Конец патристики.

В поздней патристике наиболее яркой фигурой является Дионисий Ареопагит (псевдо-Дионисий). Он создает теорию иерархически структурированных небесной и ей соответствующей церковной реальностей.
Большое влияние на последующих мыслителей оказали мистические построения Дионисия. Центральное место у него занимает отрицательная теология, о которой можно прочитать в разделе V, гл. III.

Заметной личностью того времени был и Максим Исповедник. Он обсуждает проблему соотношения веры и действия: необходимо ли последнее для достижения спасения или путь к нему - смиренная покорность, бездействие и отшельничество. Максим Исповедник считает, что спасения может достигнуть только тот, кто подкрепляет веру праведными делами, одной только веры для спасения недостаточно.

Отстаивание двуединой сущности Христа - телесной и божественной - стоило Максиму жизни. Ему отрезали язык, отрубили правую руку и потом погнали в ссылку в имперскую окраину Пицунду, где он вскоре и умер. Через некоторое время "на VI Константинопольском соборе его тезис о "Христе как истинном человеке и истинном Боге" был утвержден официально. Поэтому и зовут его Исповедником, т.е. "Свидетелем" подлинной веры в Христа" [40].

<< | >>
Источник: Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. 2004

Еще по теме Конец патристики.:

  1. СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 
  2.   ПРИМЕЧАНИЯ 
  3. Введений ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ  
  4. 2. SCRTPTURA SACRA  
  5.   3. ИРИНЕЙ И ИППОЛИТ  
  6.   3. РАЗУМ  
  7.   деформация образца: зарождение схоластики  
  8. ПОСЛЕСЛОВИЕ  
  9. Глава пятая, НАЧАЛО КЛАССИЧЕСКОЙ ПАТРИСТИКИ  
  10. ЦИЦЕРОН КАК ФИЛОСОФ
  11. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН[112]
  12. Патристика и христианская антропология
  13. Античная философия
  14. Философский массив античности как онтологическая основа метафизики Мастера Экхарта.
  15. ГИПАТИЯ, ИЛИ РАСТЕРЗАННАЯ МУЗА. К 1600-ЛЕТИЮ КАЗНИ ОТ РУК ФАНАТИКОВ-ХРИСТИАН
  16. Глава 1 Философская культура средневековой Руси