<<
>>

Мудрость и сострадание


В: Да, этот отрывок показывает, что Плотин был сторонником недуального подхода. Вы соотносите эту интеграцию Восходящего и Нисходящего путей с союзом мудрости и сострадания.
КУ: Да, и мы видим это как на Западе, так и на Востоке.
Восходящий путь от Единого к Многому – это путь мудрости. Мудрость видит, что за всем многообразием мира явлений находится единый Принцип, Благо, не поддающаяся определению Пустота, по отношению к которой все Формы являются иллюзорными, мимолетными, непостоянными. Мудрость – это возвращение Многого к Единому. На востоке Праджна, или мудрость, – это понимание того, что Пустота есть Форма (Формы из Пустоты).
Нисходящий путь, с другой стороны, это путь сострадания. Он видит, что Единое проявляется как Многое, и поэтому ко всем Формам необходимо одинаково относиться с добротой, состраданием, милосердием и благодарностью. Сострадание, или Совершенство, фактически, один и тот же механизм проявления Божественного. Единое проявляется как Многое через бесконечный акт сострадания и милосердия, и мы охватываем Многое при помощи сострадания и заботы. Сострадание касается всех явлений с участием и нежным удивлением. На Востоке Каруна, или сострадание, видит, что Форма есть Пустота (Пустота из Форм).
Так что в итоге мы получаем: Мудрость видит, что Многое есть Единое, а Сострадание видит, что Единое есть Многое. В восточных терминах: Праджна видит, что Пустота есть Форма, Каруна видит, что Форма есть Пустота.
В: Мудрость и Сострадание – это также Эрос и Агапе.
КУ: Да, восходящий Эрос и Нисходящая Агапе, трансцендентное и имманентное, любовь восходящая и любовь нисходящая…
Главный исторический вывод, который можно из всего этого сделать, – в великих недуальных системах, от Плотина на Западе до Нагарджуны на Востоке, присутствует стремление сбалансировать и объединить эти два направления. Восходящий или трансцендентный поток мудрости, Эроса или Праджны должен быть уравновешен Нисходящим или имманентным потоком сострадания, Агапе или Каруны; и союз Единого и Многого, Пустоты и Формы, Мудрости и Сострадания, их союз в недуальном Сердце Одного Вкуса есть источник, цель и основание подлинной духовности.


<< | >>
Источник: Кен Уилбер. Краткая история всего. Вопросы и ответы. 2007
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме Мудрость и сострадание:

  1. VI. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
  2. МОСКОВСКИЙ РЕНЕССАНС. ИОСИФЛЯНСТВО 
  3.   Он дикарей, что по горным лесам в одиночку скитались, Слил в единый народ и законы им дал...18  
  4.   ОПЫТ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
  5.   ОПЫТ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ  
  6. ГОСУДАРСТВО 1
  7. 2.ЕДИНЫЙ БОГ
  8. 6.БОГ ФИЛОСОФОВ
  9. ДЕРЕВО СЕФИРОТ
  10. И.З. Шишков ФИЛОСОФИЯ НЕПРИЯТНЫХ ИСТИН ФРИДРИХА НИЦШЕ
  11. Учение об отрешённости как антропософский модус метафизики Мастера Экхарта
  12. 3. Долг и любовь
  13. §2 Очистим, побратим, ум и память от чувственных картин.
  14. §13 Решение менять — на себя пенять.
  15. §15 Любовь сказывается - любимые наказываются.
  16. Красовский В. Е Роман‑эпопея «Война и мир»