<<
>>

Современная политика отрицает онтологию Политического

Политическая либеральная программа Локка фактически является прямым и совершенным опровержением всех форм понимания Политического в рамках традиционного общества. Все разнообразные формы понимания политики в сакральном ключе по сравнению с этой программой, предопределившей в основных чертах структуру политических режимов современности, оказываются на противоположном полюсе, и в таком сопоставлении их внутренние различия отчасти стираются, становятся несущественными.

Если довести идеи Локка до последнего предела, мы приходим не только к полной десакрализации Политического (и всех форм сакрального социального уклада), но и к фактической отмене Политического, к ликвидации политики как самостоятельной сферы. Либеральная философия отвергает как масштабное осмысление прошлого (которое мыслится в целом как малосодержательные и преодоленные "темные века"), так и наличие долгосрочного проекта ("проект всегда есть отчасти насилие над индивидуумом") – т.е. сами глубинные основы Политического. Политика в современном (либеральном) смысле – это система отрицания Политического, стратегия ликвидации, разложения и анатомической вивисекции политической онтологии. Из Политического при таком подходе изгоняется бытие и органичность, оно становится полем "договорного", искусственного, произвольного взаимодействия (или противодействия) автономных атомарных единиц. По сути, как эти атомарные единицы договорятся между собой относительно того, что считать "политикой", так оно и будет – ведь с позиции радикального номинализма все это не более, чем "слова" или "имена".

<< | >>
Источник: Александр Гельевич Дугин. Философия Политики. 2004

Еще по теме Современная политика отрицает онтологию Политического:

  1. ТЕМА 1. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ЭТИКИ
  2.   ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ЛОРЕНЦО БАЛЛЫ И ЕГО ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ
  3. ЧАСТЬ IV В чем наша задача?
  4. 2. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
  5. НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ В КИТАЕ
  6. 2.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
  7. Античная философия
  8. Философия «всеединства» B.C. Соловьева
  9. [ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ В. КАРПЕНТЕРА «ЭНЕРГИЯ В ПРИРОДЕ»]
  10. ЛЕКЦИЯ 6.  ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ
  11. К истории вопроса СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВЫЕ КОРНИ «ПЛЮРАЛИЗАЦИИ МАРКСИЗМА»
  12. Роджерс Брубейкер Мифы и заблуждения в изучении национализма
  13. Минимальный гуманизм и 7 проявлений Политического
  14. Современная политика отрицает онтологию Политического
  15. 2. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
  16. 4. В ПОИСКАХ ВЫХОДА
  17. Идеология космополитизма
  18. 2. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ