<<
>>

Теорема 25. Высшее стремление души и высшая ее добродетель состоят в познании вещей по третьему роду познания.

Доказательство. Третий род познания ведет от адекватной идеи каких-либо атрибутов бога к адекватному познанию сущности вещей (см. опр. его в сх. 2, т. 40, ч. II), и чем больше познаем мы вещи по этому способу, тем больше (по пред. т.) мы познаем бога. Поэтому (по т. 28, ч. IV) высшая добродетель души, т.е. (по опр. 8, ч. IV) способность или природа ее, иными словами (по т. 7, ч. III), высшее ее стремление, состоит в познании вещей по третьему роду познания; что и требовалось доказать.

606

<< | >>
Источник: Бенедикт Спиноза. Избранные произведения Том I. 1957

Еще по теме Теорема 25. Высшее стремление души и высшая ее добродетель состоят в познании вещей по третьему роду познания.:

  1.   Статья вторая  
  2. ГОРГИЙ
  3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССУЖДЕНИЕ ИЗДАТЕЛЕЙ
  4. Математика, естествознание и логика (0:0 От Марк[с]а)
  5. Приложение I (для коммунистов): "Перлы" диалектики марксизма
  6. ПРИМЕЧАНИЯ
  7. Теорема 25
  8. Теорема 25. Высшее стремление души и высшая ее добродетель состоят в познании вещей по третьему роду познания.
  9. ОТВЕТ НА ПРЕДЫДУЩЕЕ
  10. ПЛАТОН
  11. Этика