<<
>>

Теорема 46. Познание вечной и бесконечной сущности бога, которую заключает в себе всякая идея, адекватно и совершенно.

Доказательство. Доказательство предыдущей теоремы всеобще, и, будет ли вещь рассматриваться как часть или как целое, идея этой вещи, всей ее или части, будет (по пред. т.) заключать в себе вечную и бесконечную сущность бога. Поэтому то, что дает познание вечной и бесконечной сущности бога, обще всем вещам и одинаково находится как в целом, так и в части, и, следовательно (по т. 38), это познание будет адекватно; что и требовалось доказать.

<< | >>
Источник: Бенедикт Спиноза. Избранные произведения Том I. 1957

Еще по теме Теорема 46. Познание вечной и бесконечной сущности бога, которую заключает в себе всякая идея, адекватно и совершенно.:

  1. О СМЫСЛЕ ЧИСЕЛ
  2. Математика, естествознание и логика (0:0 От Марк[с]а)
  3. Приложение I (для коммунистов): "Перлы" диалектики марксизма
  4. МИРОВОЗЗРЕНИЕ БЕНЕДИКТА СПИНОЗЫ
  5. Теорема 46. Познание вечной и бесконечной сущности бога, которую заключает в себе всякая идея, адекватно и совершенно.
  6. Теорема 49. В душе не имеет места никакое волевое явление, иными словами — никакое утверждение или отрицание, кроме того, какое заключает в себе идея, поскольку она есть идея.
  7. РАЦИОНАЛИЗМ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ XVII в.
  8. Знание как сознательный феномен Катречко С.Л.
  9. Методология Спинозы
  10. Онтология Спинозы
  11. Учение об атрибутах
  12. Этика