<<
>>

Теорема 27. Идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания самого человеческого тела.

Доказательство. Всякая идея какого бы то ни было состояния человеческого тела заключает в себе природу человеческого тела постольку, поскольку само человеческое тело рассматривается находящимся в некотором определенном состоянии (см. т. 16). Но, поскольку человеческое тело составляет индивидуум, способный подвергаться весьма многим другим действиям, его идея и т.д. (см. доказ. т. 25).

<< | >>
Источник: Бенедикт Спиноза. Избранные произведения Том I. 1957

Еще по теме Теорема 27. Идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания самого человеческого тела.:

  1. О СМЫСЛЕ ЧИСЕЛ
  2.   1. «Новое обоснование» бытия божьего в философии неоавгустинианства  
  3. Математика, естествознание и логика (0:0 От Марк[с]а)
  4. Приложение I (для коммунистов): "Перлы" диалектики марксизма
  5. § 3. Рационалистическая активность и ее пределы
  6. Теорема 4
  7. МИРОВОЗЗРЕНИЕ БЕНЕДИКТА СПИНОЗЫ
  8. Теорема 13, Объектом идеи, составляющей человеческую душу, служит тело, иными словами, известный модус протяжения, существующий в действительности (актуально), и ничего более.
  9. Теорема 25. Идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания внешнего тела.
  10. Теорема 27. Идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания самого человеческого тела.
  11. Теорема 29. Идея идеи какого бы то ни было состояния человеческого тела адекватного познания человеческой души в себе не заключает.
  12. Теорема 40. Все идеи, которые вытекают в душе из находящихся в ней адекватных идей, также адекватны.
  13. Теорема 49. В душе не имеет места никакое волевое явление, иными словами — никакое утверждение или отрицание, кроме того, какое заключает в себе идея, поскольку она есть идея.