<<
>>

Теорема 25. Идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания внешнего тела.

Доказательство. Мы показали (по т. 16), что идея состояния человеческого тела обнимает собой природу внешнего тела постольку, поскольку последнее определяет известным образом само человеческое тело. Идея же, или познание, внешнего тела, поскольку последнее составляет индивидуум безотносительно к человеческому телу, существует в боге (по т. 9), поскольку он рассматривается составляющим идею другой вещи, которая (по т. 7) по своей природе первее этого внешнего тела. Следовательно, адекватное познание внешнего тела существует в боге не постольку, поскольку он имеет идею состояния человеческого тела, иными словами, идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания внешнего тела; что и требовалось доказать.

<< | >>
Источник: Бенедикт Спиноза. Избранные произведения Том I. 1957

Еще по теме Теорема 25. Идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания внешнего тела.:

  1. О СМЫСЛЕ ЧИСЕЛ
  2.   1. «Новое обоснование» бытия божьего в философии неоавгустинианства  
  3. 1 Словарь ключевых терминов
  4. I. УРОВНИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАЖЕНИЯ
  5. Математика, естествознание и логика (0:0 От Марк[с]а)
  6. Приложение I (для коммунистов): "Перлы" диалектики марксизма
  7. § 3. Рационалистическая активность и ее пределы
  8. Теорема 4
  9. МИРОВОЗЗРЕНИЕ БЕНЕДИКТА СПИНОЗЫ
  10. Теорема 25. Идея какого бы то ни было состояния человеческого тела не заключает в себе адекватного познания внешнего тела.
  11. Теорема 29. Идея идеи какого бы то ни было состояния человеческого тела адекватного познания человеческой души в себе не заключает.
  12. Теорема 4. Нет ни одного телесного состояния, о котором мы не могли бы составить ясного и отчетливого представления.
  13. РАЦИОНАЛИЗМ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ XVII в.
  14. Методология Спинозы