<<
>>

Заключение: Четыре Лица Духа


В: Хорошо, итак, у нас есть четыре различных сектора, в каждом свой тип истины, у каждого свой голос. И в каждом секторе есть свои требования к истинности, различные условия истинности, которые перечислены на рисунке 7–1.
КУ: Да.
Все они являются приемлемыми формами знания, потому что они основаны на подлинных свойствах четырех аспектов каждого холона. И поэтому все четыре варианта условий истинности могут быть проверены, могут быть подтверждены или отклонены сообществом принимающих их людей. В каждом секторе есть свои требования законности, которое осторожно, при помощи системы сдержек и противовесов, помогают нам достигать достоверного знания. Все они могут быть фальсифицированы в своих секторах, что помогает устранить ложные требования при помощи примеров и свидетельств из этой области (поэтому давайте будем впредь игнорировать претензии любого сектора на уникальность и незаменимость его собственных условий фальсифицируемости, а следовательно, и на монополию в знании истины!).
Человечество, за столетия и тысячелетия своего существования, очень болезненным методом проб и ошибок узнало основные принципы этих условий истинности.
В: Именно это делает их настолько важными.
КУ: Без всякого сомнения. Эти истины – золотой запас всего человечества, добытый с трудом через кровь, пот и слезы, пройдя сквозь многочисленные ошибки и заблуждения. Человечество медленно, но все более и более верно, в течение более чем миллиона лет его истории, постигало умение отделять истину от заблуждения, совершенство от предвзятости, красоту от уродства, правду от обмана. Ведь в конечном счете эти четыре истины есть просто четыре лица Духа, который проявляется в мире феноменов. Условия истинности – те пути, при помощи которых мы входим в контакт с Духом, обретаем гармонию с Космосом. Как мы сказали в начале этой дискуссии, условия истинности вынуждают нас обращать внимание на окружающую действительность; они ограничивают наши личные фантазии и способы деятельности; они требуют согласия с остальной частью Космоса; они вынуждают нас выходить за пределы своего эго. Это система сдержек и противовесов космической Конституции.
Следуя этими путями истины, мы включаемся в потоки Космоса, мы становимся частью потоков, которые выносят нас за пределы нашей личности, за пределы нашего существа и вынуждают нас все более сдерживать свои эгоистические претензии по мере того, как мы опускаемся все глубже, к более глубоким истинам. От гармонии к искуплению и единству: до тех пор, пока внезапно мы не осознаем наше собственное подлинное Лицо, которое улыбалось нам в каждом условии истинности, которое все время мягко, но настойчиво шептало нам: пожалуйста, помни истину, пожалуйста, помни добро и, пожалуйста, помни прекрасное.
Эти шепчущие из каждого угла Космоса голоса говорят нам: позвольте истине, правде, совершенству и красоте сиять светом пронзительной Пустоты, которая никогда не покидает и никогда не может нас покинуть.

<< | >>
Источник: Кен Уилбер. Краткая история всего. Вопросы и ответы. 2007
Помощь с написанием учебных работ

Еще по теме Заключение: Четыре Лица Духа:

  1. V. Заключение (92с) КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ДИАЛОГУ
  2. КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. Использование суждений в судебно-медицинских заключениях.
  4. § 59. Отношение Бога Промыслителя к духам добрым
  5. 6. Убийства и жестокое обращение с гражданскими лицами
  6. ИОАНН СКИЛИЦА
  7. ХРИСТИАНСТВО ПЕРЕД ЛИЦОМ ФИЛОСОФИИ
  8. София и черт. (Кант перед лицом русской религиозной метафизики)
  9. Часть вторая.Виновное поведение лица, потерпевшего вред
  10. Процедуры эффективного выполнения Минимальных стандартных правил обращения с заключенными Процедура 1
  11. 1.3. Вопросы опекунства,  использование принципа дативности и  особые коллизий, возникающих в семейном праве России второй половины 19 века.
  12. Заключение
  13. Индийское лицо секуляризма. (Различные подходы к пониманию секуляризма в современной Индии.)
  14. "Феноменология духа"... потребления
  15. Заключение: Четыре Лица Духа
  16. 3. ФОРМЫ АБСОЛЮТНОГО ДУХА
  17. 3. ФОРМЫ АБСОЛЮТНОГО ДУХА
  18. Заключение