<<
>>

1. [ГИМН СУРЬЕ]

  Ригведа, I, 115
  1. Взошел светлый лик богов, глаз Митры, Варуны [и] Агни;

Заполнил небо и землю [и] воздушное
пространство Сурья, душа движущегося и неподвижного[12].
  1. Сурья идет следом за сияющей богиней Ушас, Как жених за невестой,

Когда люди, почитающие богов, берут на
себя бремя
[Забот, идя] навстречу счастью, для счастья.
  1. Счастливые золотистые кони Сурьи, светлые, Быстрые, сопутствуемые ликованием, Достойные почтения, вступили на поверхность

неба,
[Они] обходят небо и землю в один день.
  1. Эта божественность Сурьи, эта мощь,

действуя,
Собирает воедино простертое.
Когда же [Сурья] удаляется от места слияния,
сразу же
Ночь набрасывает на все покрывало.
  1. Дабы видеть Митру и Варуну, Сурья Появляется на небе.

Постоянно золотистые [кони] приносят То сияние света, то тьму.
  1. Пусть боги при восходе солнца Оберегают [нас] сегодня от бедствия,

от позора...
2. [О ЕДИНСТВЕ ВСЕГО СУЩЕГО]
Ригведа, VIII, 58
    1. Един Огонь, многоразлично возжигаемый, Едино Солнце, всепроникающее,

Едина Заря, все освещающая, И едино то, что стало всем [этим].
3. [ГИМН ИНДРЕ]
Ригведа, VIII, 100
    1. Состязаясь, спойте прекрасную песнь, Восхваляющую Индру, [песнь] истинную, если

она истинна. «Нет Индры, — иные говорят, — кто Видел его? Кого воспевать нам?»
    1. «Вот я, о песнопевец! Взгляни на меня — я Превосхожу мощью все [сущее]. Повеления дхармы [13] делают меня Благоденствующим. Разрушитель, — я разрушаю

миры.
    1. Когда провидцы истины вознеслись ко мне, Восседающему одиноко на хребте желанного [Коня], мысль моя сердцу возвестила:

«[Ко мне] взывали друзья и дети».
4. [ГИМН COME]
Ригведа. IX, 112
      1. Поистине расходятся помыслы и желания людей. Плотник желает поломки, врачеватель — болезни,

брахман — выжимающего [сок сомы.] Для Индры стекайте, о капли [сомы]!
      1. С высохшими травами, с [мехами] из крыльев

птиц,
С каменной [наковальней] кузнец каждодневно
ожидает обладателя золота. Для Индры стекайте, о капли [сомы]!
      1. Я — стихотворец, отец — врачеватель, мать —

ловко вращает жернова. К богатству идем мы разными путями, словно
[пастухи] за коровами. Для Индры стекайте, о капли [сомы]!
      1. Конь ищет легкую повозку, смеха — потешник, Детородный орган ищет влагалище, воду —

лягушка.
Для Индры стекайте, о капли [сомы]!
 
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
<< | >>
Источник: В. В. БРОДОВ. Древнеиндийская философия. Начальный период. «Мысль» Москва-1963. 1963

Еще по теме 1. [ГИМН СУРЬЕ]:

  1.   У ИСТОКОВ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 
  2.   А. ИЗ РИГВЕДЫ 
  3. 1. [ГИМН СУРЬЕ]
  4. [ГИМН ПЕРВООСНОВЕ ВСЕГО СУЩЕГО] 
  5.   ИМЕННОЙ И ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
  6. Записка от неученых к ученым русским, ученым светским, начатая под впечатлением войны с исламом, уже веденной (в 1877—1878 гг.), и с Западом — ожидаемой, и оканчиваемая юбилеем преп. Сергия
  7. НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ В КИТАЕ
  8. СПАСИБО ЯШЕ РИББЕНТРОПУ
  9. 3. Пространствопонимание как условие бытия культуры
  10. Ислам и национализм
  11. ИСПАНСКАЯ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА XIV ВЕКА Хуан Руис