151. Слои трансцендентального конструирования J вещи. Дополнения
X 0
-в- Наши исследовании существенно определены
_о
Ъ 20 различными ступенями и слоями конституирования вещи в рамках сознания, первозданно постигающего в опыте.
Каждая ступень и каждый слой ступени характеризуется тем, что они конституируют особое ^ единство, какое со своей стороны есть необходимое 25 посредующее звено полного конституирования вещи. Если мы возьмем, скажем, ступень просто перцептивного конституирования вещи, коррелятом ка кого служит снабженная чувственными качествами 8 чувственная вещь, то мы сопрягаемся с одним един- ^ зо ственным потоком сознания, с возможными воспри- 5 ятиями одного-единственного воспринимающего ^ Я-субъекта. Тут мы обнаруживаем немало слоев (г) единства, сенсуальных схем, «видимых вещей» высшего и низшего порядка, какие должны совершенно 35 выявляться в этом своем порядке и изучаться по своей ноэтически-ноэматической конституции, как отдельно, так и во взаимосвязи. Выше всего среди слоев этой ступени стоит субстанциально-каузальная вещь — уже реальность в специфическом смысле, од- 40 нако все еще конститутивно связанная с одним пос-
тигающим в опыте субъектом и его идеальными многообразиями восприятия.
На ступень выше стоит затем интерсубъективно тождественная вещь — конститутивное единство высшего порядка. Конституирование таковой сопряжено с открытой множественностью субъектов, находящихся в отношении «взаимосогласия»). Интерсубъективный мир — вот коррелят интерсубъективного, т. е. опосредуемого «внувствованием » опыта. Тем самым мы отсылаемся к многообразным единствам чувственной вещи, уже индивидуально сконструированным многими субъектами, далее — к соответствующим многообразиям восприятия, принадлежным к различным Я-субъектам и потокам сознания, но прежде всего — к тому новому, что вносит вчувствование, и к вопросу о том, каким образом оно играет конституирующую роль в «объективном» опыте, придавая единство раздельным многообразиям.
нако и эти случаи противоположного следует учиты- вать феноменологически, поскольку и они играют или 8 могут играть свою роль во взаимосвязи возможного
X
-е-
gt;х
2 и CD
х CD
-е-
При этом все исследования должны проводиться в той полноте и всесторонности, какие требуются сущностью самого дела. Так, выше, сообразно с целью введения, мы постигали во взоре лишь самую первую — лежащую в основе систему конституирующих многообразий явления, а именно ту, в какой одна и та же вещь постоянно является внутренне-согласно.
Восприятия по всем систематическим линиям в безграничном поступательном движении покрываются без остатка, тезисы беспрестанно получают подтверждение. Имеет место лишь более конкретное определение, и никогда не бывает определения в качестве иного. Ни одна достигшая своего полагания вследствие протекания предшествующего опыта вещь (в пределах такой идеально замкнутой системы) не претерпевает «перечеркивания» и «замены» другими определениями той же самой категории устроенности, нормально предначертанными сущностью региона. Согласованность не бывает нарушаема, и не бывает событий, выравнивающих нарушенное, не говоря уж о тех «взрывах» согласности, когда целиком и полностью перечеркивается положенная вещь. Но ведь од- конституирования опытной действительности. Путь как фактического, так и идеально возможного познания ведет через заблуждения, причем^ак уже и на самой низшей ступени познании, на ступени созерцающего схватывания действительности. Итак, надлежит § систематически характеризовать, по их ноэтическим ф 10 и ноэматическим составам, такие протекания воспри- о яти я, когда возникают частичные нарушения согласности и последняя достигается лишь путем поправок, «корректур»: изменения постижения, своеобразные тетические события, переоценивания, отъятия цен- о is ности у прежде постигнутого в опыте как «кажимости», «иллюзии», переход в невыравниваемое на ка-
- х
- ком-то протяжении «противоборствование» и т. д. х Отличные от непрерывно-континуального синтеза
-э- согласности синтезы противоборствования, перетол- о го кования и определения иным, и как бы они еще ни именовались, должны получить положенное им по праву — для феноменологии «истинной действительности» совершенно неизбежна также и феноменология «ничтожной кажимости».
CD