<<
>>

  УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН[8]  

л

Александр Македонский. Вознаграждение, которого он добивался. - 29. Доказательство этого из его собственных уст. - 30. Еще одно свидетельство его бренности. - 202

Алое или пурпурное сукно.

Суматоха, которую нужно поднять в мире, чтобы изготовить его. -277 до 219 Америка, во что обошлось ее завоевание. -115 Англичане не жаждут величия Спарты. -146 Атеизм имеет своих мучеников. - 127

Б

Бедность (добровольная) ни на кого не навлекает презрения. - 92, 93. Пример, подтверждающий эту истину. - 93, 94 Бедняки никогда бы не работали, если бы не нуждались. - 113, 114. Изобилие провизии зависит от дешевизны их труда. - 114, 172. Качества, необходимые для трудящихся бедняков. - Там же и 173. На что им не следует роптать. - 180. Не хватает большого числа бедняков. - 182, 192. Бедствия, возникающие из-за того, что ими плохо управляют. - 180, 181. Нельзя допускать, чтобы они по воскресеньям не ходили в церковь. - 185. Вред мелочного почтения, оказываемого беднякам. - 188

Бережливость, умеренность, определение ее. -107. От чего всегда будет зависеть бережливость. - Там же. Что сделало голландцев бережливыми. - 109, 110. Рассуждение о бережливости. - Там же, до 112. Невозможность заставить людей быть бережливыми без необходимости. - 112. Умеренность спартанцев. - 131,132. Влияние ее на ремесла. - Там же

Бессмертие души - учение более древнее, чем христианство. - 136. Почему оно повсюду воспринято. - Там же

Блага, приносящие вред. -135

Благотворительными школами восхищаются до безумия. - 159. Что говорится в их пользу. - Там же. Не способны предотвратить кражи и грабежи. - 161. Причина нашей любви к этим школам. - 164. Описание рождения замысла и последующих шагов, которые предпринимаются для учреждения благотворительной школы. - 165 до 168. Радость, которую они приносят. - Там же и 169. Они служат неистощимым источником для болтовни.

- Там же и 170. Чем они очаровывают толпу. - 170. Цели, которые преследуют сторонники различных партий, поддерживающие их. - 186, 187. На них затрачивается больше труда и красноречия, чем на выполнение любого другого долга. - Там же. Утешение, которое находят в любви к ним порочные люди. - 170. Подлинные мотивы шума, поднимаемого вокруг них. - 170, 171. Аргументы против благотворительных школ, показывающие, что они наносят вред обществу. - 171 до 195. Постоянный источник пополнения их. -181 Больницы, их необходимость. - 159. Предостережение против увеличения их числа. - Там же Бороды, различные моды на них. - 199

Британия {Великая) нуждается в невежестве. -182,195

В

Ванини, мученик за атеизм. - 127 Вежливость требует лицемерия. - 41,212

Вера, когда мы ее заслуживаем. - 93 Винные лавки, какими качествами надо обладать, чтобы содержать их. — 52,53 Винокур, что требуется, чтобы его

возвеличить. - 53,54 Вожделение, скрываемое от нас самих благодаря воспитанию. - 83, 84

Воздух и пространство не являются

объектами зрения. -198 Возражения против необходимости гордости, ответ на них. - 72, 73, 74 Возроптавший - см. Улей Воображаемые вознаграждения за

самоотречение. - 23,24 Вопрос, который причинил больше

всего бедствий. - 200 Воскресенье - самый полезный день из семи. - 185. Для чего он выделен. - Там же Воспитание (хорошее), определение его. - 44. Рассуждение о нем. - 44 до 46 Восхваление - награда, являющаяся

целью всех героев. - 29 Врач (покойный), его характеристика. - 155. Мотивы его последней воли. -156 Выгоды, которые получают от самых худших людей. - 50 до 55

Г

Герои, их великие цели. - 29. Их отличие от трусов вещественно. -125

Гневу определение. -119. Подавление его страхом. - 118, 122. Действие крепких спиртных напитков похоже на действие гнева. - 125 Голландцы бережливы не из принципа. -109. Их бедствия под властью Филиппа II Испанского.

- Там же и 110. Другие невыгоды их положения. - ПО. В чем они отличаются от англичан. - ПО. Их расточительность. - ///. Их политика поощрения сумасбродного поведения матросов. -112 Голод и вожделение, сильные побудительные мотивы, возбуждающие мужество у диких зверей. - 119. Влияние этих желаний на нас самих. -120 Гордость. Какие животные более всего ее проявляют. - 25. Гордость разумных людей. - 46. Определение гордости. - 71. Оправдания гордых людей и разоблачение их лживости. - 72, 73, 74. Как она по- ощряетя у военных. - 127, 128. Польза, которую мы получаем от гордости великих людей. -130

Д

Дар (огромный) покойного врача подвергается рассмотрению. -155 до 158

Девственницы, правила их поведения. -39,40 Декарт, опровержение его мнения. -106,107 Деньги, главное применение их. - 114. Слишком большое количество их может разорить страну. — 114. Они не имеют самостоятельной внутренней ценности. - 181. Деньги, различными путями даваемые бедным, тратятся неправильно. -192,193 Дети, что делает их вежливыми. - 160. Чем все восторгаются. - 168. Труд - настоящий удел детей бедняков. -180 Добродетель, происхождение моральной добродетели. - 23. Определение добродетели. - 26. Ее источник - не религия. - 27, 28. Что возбуждало в древних людях героическую добродетель. - Там же. Как добродетель подружилась с пороком. -49. Добродетели не может быть без самоотречения. - 92, 196. Где искать добродетели великих людей. - 96. Причина того, почему так мало людей обладают истинной добродетелью. -131. Заключается в действии. - 201 Довольство - проклятье трудолюбия. - 20. Определение довольства. - 143. Является сомнительной добродетелью. - Там же. Пример его. - Там же, 144. Довольство более противоположно трудолюбию, чем лень. -145 Дон-Кихот - последний в истории человек, придерживавшийся древнего кодекса чести. -117 Дух патриотизма покинул народ. - 193. Признаки отсутствия его. - Там же и 194. Призыв вернуть его. - 194 Духовенство, священнослужители. Гордость, скрытая в них.

- 77. Как они ценят жизненные удобства. -
  1. 92. Их ложное оправдание. -
    1. Что навлекает на них презрение. - 92, 93. То же самое, показываемое на примере. - 93, 94. Когда священники бедны, они разоблачают себя в браке. -94,95

Дуэли происходят не из-за ложных понятий о чести. - 129. Польза от них обществу. - Там же. Не следует запрещать этот обычай. - Там же. Как предотвращать их. - Там же

Ж

Жалость, рассуждение относительно ее. - 151. Не добродетель, и почему. - 30. Никто от нее не свободен. - 151. Определение ее. - 151. Сила жалости. - Там же. Жалость более заметна, чем любая притворная добродетель. -151,152 Женщины могут стать преступными из-за скромности. - 42. Скромные женщины играют на руку интересам проституток. - 56. Их плохие качества полезны торговле и промышленности. -132 до 135. Уловки замужних женщин. -134 Жены чаще толкают мужей на опасные предприятия, чем любовницы. -132

Живопись, рассуждение относительно ее и знатоки ее. - 197,198 Жизнь. Мы должны судить о людях на основании их дел, а не слов. - 89, 90, 91

3

Зависть, определение ее. - 78. Различные признаки ее. - 79, 80. Зависть заметна у животных. - 80. Аргумент для доказательства того, что зависть коренится в нашей натуре. - 80, 81. Как проявляется зависть у художников. - 81. Зависть исправила больше плохих мужей, чем проповедь. - 81. Пример зависти. - 81, 82. Никто от нее не свободен. -82. Катон завидовал Цезарю. - 203 Заключение комментариев - 147 до 149

Законы (против роскоши) бесполезны для богатых королевств. - 149 Заповеди, как сделать людей хорошими и добродетельными. -108, 109, 136, 137. Другие заповеди. Как возвеличить страну. - 108. Как заставить бедняков приносить пользу. - 114,160 до 195. Как продавать больше, чем наши соседи. - 188, 189, 191. Изложенные заповеди не наносят ущерба беднякам. -191 Защита некоторых мест в книге.

- 135, 136. Защита рекомендации невежества. - 175,176

Зло, как моральное, так и природное, - прочная основа общества. - 226

Знания не делают людей религиозными. - 160,164,186. Знания, выходящие за пределы необходимых для работы бедняков, вредны для них. - 173,174 Золотой век не пригоден для развития общества. -27, 210

И

Игроки, причина, почему они скрывают свой выигрыш в присутствии проигравших. - 47 до 49 Испуг. Гордость при нем бесполезна. - 125. Влияние, которое он оказывает на нас. - Там же Исследование о природе общества. -196 до 226 Истинность наслаждений, обсуждение ее. - 88

К

Кавалеристу почему ему хуже, чем

пехотинцу. -128 Катону его характеристика. - 203

Качества (ненавистные) женщин более полезны торговле и промышленности, чем их добродетели. - 135. Хорошие качества человека не делают его общительным. - 209. Какие качества наиболее полезны для общества. - 217 Классические школы, как ими управлять. -178 Классы. Два класса, на которые делятся люди. -24,25 Клиенты, разные способы их завлечения. - 215 Конституция, из чего она состоит. - 125

Король, его счастье сравнивается со счастьем крестьянина. - 190, 191

Кражи и грабежи, причины их в больших городах. -161 до 164

Л

Латынь^ знание ее не является необходимым, чтобы правильно писать английские слова. - 178. Кому она вредна. - Там же. Леньу определение ее. -141. Люди часто называют других ленивыми, потому что они сами таковы. - Там же. Рассказ о посыльном, которого напрасно подозревали в лени. -142,143 Лесть, никто не защищен от нее. - 28. Разные хитрости ее. - 28, 29

Лукреция. -124. Мотив, исходя из которого она действовала. - Там же. Ценила свою славу выше добродетели. - Там же Любовники (платонические) могут обнаружить источник своей страсти. - 85

Любовница у трудность расставания с

нею, пока мы любим ее. - 86 Любовь имеет два значения. - 83, 84. Различие между любовью и вожделением.

- 84. Нет ревности без любви. - 86 Люди разделены на два класса. - 24, 25. Не могут выносить истины, которые унижают. -136

М

Манеры, комедия манер. - 45. См.

Воспитание Матери мало любят своих новорожденных детей. - 43. Матери и сестры на Востоке выходят замуж за своих сыновей и братьев. - 200 Милосердие. Определение его. - 150. Под него часто подделываются наши аффекты. - 151, 153, 155. Похвалы, высказываемые всему, что имеет вид милосердия. - 155. Злоупотребления милосердием. - Там же и 757,158 Многоженство не противоречит

природе. - 200 Моралисты - 24. Их хитрость с целью цивилизовать людей. - 24, 25

Мораль, введение ее для облегчения

управления людьми. - 26 Мораль "возроптавшего улья". - 21 Море - блага и бедствия, которые мы

получаем от него. - 219 до 223 Мореплавание, блага и несчастья общества, вытекающие из него. — 219, 220 Мошенниками становятся не из-за неумения читать и писать. - 163, 164. Они чаще очень хитры, а не невежественны. - Там же Мужество (природное) имеет своим источником гнев. - 121. Поддельное и притворное мужество. -122. Природное мужество ни на что не годится во время войны. - 122, 123. Хитрости для возбуждения мужества. -122,123,124,127,128. Как гордость ошибочно принимается за мужество. -123. Определение притворного мужества. -124 Музыкальные дома в Амстердаме,

описание. - 57,58 Мясо животных, употребление его в пищу - жестокое проявление роскоши. -102, 103

Н

Надежда, определение ее. - 83. Нелепость слов "верная надежда". - Там же

Напитки (крепкие), их пагубное влияние на бедняков. -52 Наслаждения (истинные). - 87. Наслаждения чувственных людей. - 87, 88. Стоиков. - 88, 89. Чем больше люди отличаются друг от друга по своему положению, тем менее они в состоянии судить о наслаждениях друг друга. -190 Невежество, необходимая составная часть той смеси, какой является общество. -62,172,173. Причины для этого. - Там же и 174. Наказания, которых должен опасаться автор, рекомендующий невежество. - 174, 175. Великобритании оно нужно, чтобы быть счастливой. -195

Нищие, их поведение. - 153, 154. Какого рода люди более всего выражают недовольство ими. - Там же Невинность (состояние), описание его. - 210. Вред его для общества. - 210,211

Нола (Джордано Бруно из Нолы),

умер за атеизм. - 127 Нравственные устои не всегда одни и те же. - 200

О

Обучение, замечания, касающиеся

его. - 28, 29, 32,33 Общество. При отсутствии власти нет существа, менее приспособленного к нему, чем человек. - 23, 211. Общество сравнивается с чашей пунша. - 62. Недостатки его должны исправляться законодательным органом. -194. Природа общества. - 180, 196. Исследование любви человека к обществу. - 204 до 216 Общество (хорошее), компания. - 204. Любовь к нему не является причиной общительности человека. - 204. Одиночество, которое следует предпочитать обществу некоторых людей. - 206. Любовь к обществу - не добродетель. - 206,207. Причина, почему мы любим общество. - 207, 208 Общительный. Человек общителен не благодаря своим хорошим качествам. - 204 до 209. Что делает нас общительными. - 209 Обычай, сила его. - 101 Одежда, использование ее. - 73, 74

Описание наслаждений чувственных людей. - 87, 88. Убийство вола. - 106,107

Оправдания (ложные) великих людей. - 96 до 98 Опыт о благотворительности и благотворительных школах. - 150 до 195

Остракизм. - 82. Определение его. - Там же

П

Перевозчики, их способ заманивания

клиента. - 215, 216 Пивоварение и хлебопечение - изобретения, относящиеся к роскоши. -100,101 Поведение скромных женщин. - 39, 40, невесты и жениха. - 41, недисциплинированных солдат. - 122, 123

Политика, ее основание. - 26. То, что происходит из-за плохой политики, приписывается роскоши. -

66

Политики настраивают один наш аффект против другого и играют на этом. - 85,122 Попечитель, очарование этого слова для низких людей. - 167. Попечители благотворительных школ. - Там же. Похвалы, возносимые им. -169 Порок, определение его. - 26 Потребности жизненные, их многочисленность. - 63, 64,171 Правителям повинуются не меньше, если они презирают пышность и роскошь. - 98 Правление, возникновение его. - 212 Препятствия на пути к счастью, с

которыми мы встречаемся. - 209 Признательность, которую следует

выражать предкам. -194 Приличия и удобства, разнообразие

содержания этих слов. -146 Притворство (лживое) великих людей в отношении наслаждения. - 98, 99 Притча. - 139 до 141 Причина того, почему мало людей понимают себя. - 22. Почему наши соседи теснят нас на зарубежных рынках. -188,189 Провизия, как обеспечить ее изобилие. -114,116,172 Происхождение моральной добродетели. - 23, мужества и чести. -116, 117

Проститутки, потребность в них. - 56,57,58

Pulchrum et honestum древних - химера. -197 до 201 Пунш. Общество сравнивается с чашей пунша. - 62

Р

Работа, которую еще предстоит совершить в Англии. -192,193 Разговор между торговцем шелком и леди, его покупательницей. - 213 до 215

Расточительность. - 60. Польза ее для общества. - 60, 61, 62, 148

Ревность, сложный составной аффект. - 82. Нет ревности без любви. - 86

Религиозные дома, рассмотрение их. - 90, 91

Религия не является причиной добродетели. -27. Нелепость религии язычников. - 27, 28. Где ее менее всего. - 160, 186. За религию сходят вещи, чуждые ей. -169 Ремесла. Рассуждения о разнообразных необходимых ремеслах и числе занятых в каждом. -180 до 182 Реформация оказала меньше влияния на торговлю и промышленность, чем нижние юбки на фижмах. -217 Рим (новый) обязан Древнему

Риму. -194 Род. Сила натуры нашего рода неизвестна. - 126. Любовь к нашему роду - пустой обман. - 204 до 208 Роскошь, определение ее. - 63. Обсуждение ее полезности. - 64. Роскошь, распространяемая законодательным путем. - 66. Правила, как предотвратить несчастья, которые, как опасаются, возникают из-за роскоши. - 66, 67. Доводы в пользу роскоши. - 68 до 70 и 132, 133. В одном смысле все есть роскошь. - 99, 100, 101. Примеры роскоши у бедняков. - 100, 101

Россия нуждается в знаниях. -195

С

Самоотречение, великолепный пример его. -93,94 Самоубийство совершается только тогда, когда стремятся избежать чего-то, что хуже смерти. -124 Священнослужители, чему мы обязаны большим числом т.-117 Сенека, его Summum bonum. - 90 Скромность, ее источник. - 38. Имеет три различных принятых значения. - 38, 39. Различие между скромностью мужчин и женщин. - 39, 40. Причина этого. - Там же. Огромная польза ее для цивилизованного общества. - 84 Скупость - 59. Причина, почему ее все ненавидят. -59,60. Почему общество нуждается в ней. - Там же. Необходима так же, как расточительность. - 62,148 Слава, в чем состоит жажда славы. - 29

Слуги (в доме), нехватка их, вызванная благотворительными школами, и несчастье, отсюда вытекающее. - 182,183. Их посягательства на хозяев. - 182 до 185 Слуги, недостатки, в которых их обычно обвиняют в Англии. -182, 183. Что их портит. - 184. Их общество. - Там же Смерть - не всегда то, чего мы более всего боимся. - 124. Польза денег после смерти. - 157,158 Солдаты, их жалкое великолепие. - 127. Обращение с ними. - 128. Перемена, совершающаяся в людях, когда они становятся солдатами. -168 Соперничество. Люди разделены на два класса для возбуждения соперничества. - 24, 25. Соперничество школьников основано не на добродетели. - 80 Сострадание. Рассказ о ребенке, возбуждающий сострадание. - 151, 152. См. Жалость Спартанцы, их умеренность. - 145 Стил (сэр Ричард), его элегантная

лесть в адрес человеческого рода. - 28

Стихии (все) - наши враги. - 209 Стоики, их наслаждения. - 88,89. Их

надменность и лицемерие. - 89 Страны могут быть разорены чрезмерным обилием денег. -114,115. Великое искусство делать народы счастливыми. -116. В чем состоит богатство всех стран. - 116, 181

Страх нельзя победить разумом. - 118. Определение страха. - Там же. Необходимость страха в обществе. - 122. Когда сильнее всего страх смерти. - 202 Стыд. Определение его. -36. Что заставляет нас испытывать стыд за ошибки других. - 37. Признаки его. - 38. Полезность его, чтобы делать нас общительными. - 38 до 40

Т

Теологический факультет - самый

необходимый. -177 Ткачи, их дерзость. - 188 Торговля, что способствует ее развитию. -219, 220 Торговцы, ни один из них не является абсолютно честным. - 34. Почему все прилагают такие усилия, чтобы скрыть себестоимость своих товаров. - 47 Торговцы, рассказ о двух, которые оба прибегли к хитрости. - 34, 35 Точки зрения (разные), с которых можно рассматривать явления. - 219 до 226 Трудности перестают быть таковыми, если люди привычны к ним. - 191

Трудолюбие отличается от старания. -144,145

У

Удобства жизненные - разные, в зависимости от положения людей. - 63

Улей. "Возроптавший улей". -10. Великолепная жизнь пчел. - 11. Их мошенничество. - 11 до 15. Их ропот. -15,16. Юпитер делает их честными. - 16. Их обращение и последствия его для торговли и промышленности. - 16 до 20. Мораль. -21 Умеренность (личная) правителей, обладающих реальной властью, не приводит к тому, что их не уважают. - 98 Университеты, их политика. - 158. Недостатки наших университетов в области права и медицины. - 176. Какими должны быть университеты. - Там же и 177 Ученики благотворительных школ не имеют возможности приобрести хорошие манеры. - 160. Почему они приятны глазу. - 168 Ученость, способы содействовать ей

и развивать ее. - 176 до 179 Учителя              благотворительных

школ. - 160. Число тех, кто хочет стать учителями и учительницами в них. -174

X

Холст, изобретение его - результат глубокой мысли. -100

ц

Цицерон, его характеристика. - 203 Церковь, посещение ее абсолютно необходимо для бедняков. - 185

Ч

Человек от природы любит похвалу и ненавидит презрение. - 24. Способ, при помощи которого был сломлен дикарь в человеке. - 26. Диалог человека и льва. - 103 до 106. Человек по-настоящему не ценит свой род. -104, 105. Человек - робкое животное. - 121. Принужден всегда доставлять себе удовольствие. - 212. Всегда по своей натуре одинаков. - 135

Честность, влияние ее на торговлю. - 1311 132, 137. Где ее более всего можно найти. -160 Честь, истинное значение ее. - 35, 36. Фигуральный смысл ее. - 116. Правила чести. - 116, 117. Как воспитывается начало чести. - 123, 124. Кодекс чести. - 128, 129. Новый кодекс чести. - Там же. Последний выполнять гораздо легче, чем первый. - Там же. Честь противоположна религии. - 130, 131. Большие уступки чести. - 131. Почему так много людей настоящей чести. - Там же Чтение и письмо, почему они вредны для бедных. - 173, 174. Никогда нельзя учить им бесплатно. - 179. Неумение читать и писать не мешает стать хорошими христианами. -186

III

Шефтсбери (лорд), его система прямо противоположна системе автора. -196, опровергается его собственной характеристикой. - 201

Шерсть. Рассуждение о выводе ее и о материале, из нее изготовляемом. -188,189 Шляпы, различные моды на них. - 199

Э

Энтузиазм, сила его. - 158 Эпикур, его высшее благо. - 87. Набожные христиане - самые большие эпикурейцы. - Там же. Оправдания и защита эпикурейцев. - 71, 88,137,138 Эфенди Магомет умер за атеизм. - 127

<< | >>
Источник: Мандевиль Бернард. Басня о пчелах, или Пороки частных лиц - блага для общества. - М.: Наука,2000. - 291 с.. 2000

Еще по теме   УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН[8]  :

  1.   УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН 
  2. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН 
  3.   УКАЗАТЕЛЬ   ИМЕН [*] 
  4.   УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН [‡‡]
  5.   УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  6.   УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (исторических и мифологических)
  7.   ПРИМЕЧАНИЯ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  8.   ПРИМЕЧАНИЯ БИБЛИОГРАФИЯ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  9. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
  10. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН [907]
  11. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН [*********************************************************************************************************************************************************************************]
  12. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (исторических и мифологических)
  13. указатель имен [†††]
  14. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН И НАЗВАНИЙ
  15. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН[112]
  16. Указатель имен