<<
>>

Литература

Авраамова Е., Овчарова Л. Финансовый кризис августа 1998 г. : выдержал ли удар средний класс России? / / Вопросы экономики. 2000. № 1.

Бунин И. Окаянные дни. М. : Советский писатель, 1990.

Гольц Г.А.

Культура и экономика России за три века. XVIII—XX вв. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002.

Горичева Л. К вопросу о целостности национального хозяйства // Вопросы экономики. 1996. № 9.

Клейнер Г.Б. Современная экономика России как «экономика физических лиц» // Вопросы экономики. 1996. № 4.

Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М. : Гнозис, 1992.

Львов Д.С. Третий путь для России. М. : ТПП РФ, 2001.

Мулен Э. Кооперативное принятие решений. М. : Мир, 1991.

Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М. : Финстатинформ, 2000.

Павлов И. П. О русском уме / / Природа. 1999. № 8.

Успенский Б.А. Избранные труды. Т. 1. М.: Гнозис, 1994.

Шпенглер О. Закат Европы. Т. II. Гл. пятая: Мир форм экономической жизни. М. : Мысль, 1998.

Person, Position, Power and Property: the General Director in the «Economy of Individuals». Explaining Post-Soviet Patchworks. Vol. 2: Pathways from the Рast to the Global / Ed. by Klaus Segbers. Aldershot, Ashgate, 2001.

1 Такие рассуждения основаны на негативной трактовке демонов, хотя более правильно их нейтральное понимание как существ с жесткой моноцелевой ориентацией. «Демон — это сгусток жизненной энер-гии, обладающий единственной целью существования» и связанный с энергией достижения целей (http://nElfo.h1.ru/sushestvo192.html?#ponyatie) . Демонов можно рассматривать как идеи, монополизирующие сознание людей, делающие их ограниченными во многом, но совершенными в определенной «точке» бытия. Эти идеи («демоны») обладают все большей энергией по мере расширения числа их приверженцев. Таковы демоны инквизиции и колонизации, глобализации и вестернизации, массового потребления и конвейера, Internet и компьютерных игр, фанатизма и работы, реинжиниринга и генной инженерии, нанотехнологий и институционализма и т. д. Они присущи отнюдь не только России: судя

по масштабам корпоративной пропаганды и рекламы, США с полным основанием могут считаться ведущей «империей демонизма» в наши дни. Бинарную же ментальность россиян в таком нейтральном контексте можно понимать как непрерывную смену «демонов», боязнь которых переходит в постоянную борьбу с ними, идущую параллельно с созданием все новых и новых. — Прим. ред.

2 С. Кара-Мурза называет сегодняшнюю Россию обществом «общинных людей, у которых сумели уничтожить все их старые обши- ны» (Литературная газета. 2002. 25—31 дек. (№ 52)), что по сути соответствует понятию «экономика физических лиц».

<< | >>
Источник: под ред. д-ра экон. наук О.В. Иншакова. Homo institutius — Человек институциональный : [монография] / под ред. д-ра экон. наук О.В. Иншакова . — Волгоград : Изд-во ВслГУ,2005. — 854 с.. 2005

Еще по теме Литература:

  1. 4. Литература уголовного права
  2. Введение. Пути становления русской литературы XVIII века и формирование ее национального своеобразия
  3. Заключение. Литературные традиции XVIII столетия и русская литература XIX века
  4.   ЛИТЕРАТУРА
  5. Советская литература всегда была ареной острой идеологической борьбы, объектом яростных атак антикоммунистов. Какие направления этой борьбы наиболее актуальны сегодня?
  6. Научная литература
  7. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВЕТСКУЮ ЭПОХУ
  8. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  9. О СВЯЗИ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА И СТИЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  10. ПРОБЛЕМА ОБРАЗА АВТОРА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  11. 2.  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ Монографии, комментарии, учебники и  учебные пособия
  12. Все издания, предлагаемые в списке литературы, имеются в библиотеке БГУЭП.
  13. Планы курсовых работ и списки литературы
  14. 3.3. ДАННЫЕ О СЛОЖЕНИИ ЛИТЕРАТУР СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
  15. 3.5. ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
  16. ЛИТЕРАТУРА
  17. Литература как средство оправдания бренности существования