<<
>>

Миф

— образная вариация художественного эпоса с явно выраженным тяготением к героико-фантасти-ческому воспроизведению явлений действительности, сопровождаемому конкретно-чувственной персонификацией психических состояний человека.

Структура мифа:

— познавательный компонент — миропонимание: происхождение сущего, этиология мира и т.

п.;

— предписательно-побудительный компонент — принципы жизнедействия: ценности, установки, инструкции, директивы, идеалы;

— практический компонент — миродействие: социальное взаимодействие, межиндивидное общение, обмен деятельностью, самоутверждение, культовые и ритуально-мистические акты, символические обряды, заклинания и т. п.

В мифологии впервые в истории человечества ставится ряд философских вопросов:

— как возник мир;

— как он развивается;

— что такое жизнь;

— что такое смерть и др.

Мифология являла собой попытку объяснения явлений природы и жизни людей, взаимоотношение земного и космического начал.

Мифология — начальная форма мировоззрения, она выражала: наивные формы объяснения природных и социальных явлений; нравственное и эстетическое отношение к миру.

<< | >>
Источник: Жаворонкова А.С.. Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты. 2009

Еще по теме Миф:

  1. Г. Ритуалы и мифы Древней Анатолии. М., 1982. 252 с. Аристотель. Политика // Соч.: В 4 т. М., 1984. Т. 4. 830
  2. МИФЫ УГОЛОВНОЙ СТАТИСТИКИ И РЕАЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ИЛИ РЕАЛЬНОСТИ УГОЛОВНОЙ СТАТИСТИКИ И МИФЫ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
  3. Миф
  4. Мифы и химеры Портала
  5. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ
  6. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ВНЕИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
  7. Миф
  8. 51. Миф о Прометее
  9. Миф и осевое время 
  10.   МЕХАНИЗМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА СОЗНАНИЯ ВНУТРИ РОДА: МИФ—РИТУАЛ—ТАБУ
  11. § 3. Как философы спасали мифы?
  12. МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ
  13. ОТРАЖЕНИЯ ВЗГЛЯДА НА МИР В РАННИХ МИФАХ