<<
>>

СИМВОЛ ВЕРЫ


Надо сказать, что апостол Павел оказал решающее воздействие на христианство не только в качестве миссионера. Он приобрел большое влияние и в самих христианских общинах, где ощущалась острая нужда в духовном наставлении.

В первые годы после смерти Христа важную роль играл вопрос о том, могут ли не-иудеи становиться христианами без приобщения сначала к иудаизму. Следует ли, например, греку соблюдать Моисеев закон? По мнению Павла, это было не обязательно. Ведь христианство нельзя было рассматривать как одну из сект иудаизма. Оно обращалось со своей вестью о спасении ко всему человечеству. Старый завет между Богом и Израилем сменился «новым заветом», заключенным Богом со всеми людьми.
Но христианство было не единственной новой религией того периода. Как я уже объяснял, эллинизм отличался разнообразием религий, поэтому церкви важно было выступить с кратким изложением основ христианского учения — и чтобы отграничить себя от других религий, и чтобы воспрепятствовать расколу христианской церкви. Так появились первые символы веры. В символе веры суммируются главные христианские «догматы», то есть положения этого учения.
Одним из таких положений стал тезис о сочетании божественного и человеческого в Иисусе Христе. Иными словами, что он был «Сыном Божиим» не только благодаря своему деянию. Христос сам по себе был Бог. В то же время он был «истинным человеком», разделившим людские беды и претерпевшим муки на кресте.
Тут можно усмотреть противоречие, однако церковь настаивала именно на превращении Бога в человека. Иисус отнюдь не был «полубогом» (то есть получеловеком-полубогом), вера в которых получила широкое распространение в религиях Древней и эллинистической Греции. Церковь учила, что Иисус был «совершенным Богом» и «совершенным человеком».
<< | >>
Источник: Юстейн Гордер. Мир Софии. 2006

Еще по теме СИМВОЛ ВЕРЫ:

  1. 19.4. Политическая символика и политико-культурный подход
  2. §3. Особенности символического освоения социальных изменений посредством моды
  3. СИМВОЛИКА КАРТИНЫ МИРА И ПРОБЛЕМА ПРОСТРАНСТВА
  4. 1. Философско-богословское обоснование религиозной веры в русском православии 
  5. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА
  6. Дионисийский символизм Вячеслава Иванова
  7. Теория символизма Андрея Белого
  8. Лосевский «идеал-реалистический символизм»
  9. ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ВЕРОЙ И РАЗУМОМ В БЕЙЛЕ
  10. § 7. Вероизложения древней Церкви Вселенской и символические книги Восточной Греко-Российской Церкви
  11. § 8. Р.-католические и протестантские вероизложения и символические книги
  12. § 34. Учение Римской Церкви об исхождении Св. Духа «и от Сына» и внесение его ею в символ веры. Отношение старо-католиков к этому учению.
  13. 3. Символ
  14. Глава четырнадцатая. ТАЙНА ВЕРЫ - ТАЙНА ЧУДА.