<<
>>

В чем суть нового приступа антикоммунистической истерии в империалистических государствах?

Империалистическая буржуазия, как, кстати, и совре-менный реформизм и ревизионизм, усиливает враждебную заостренность пропагандистских кампаний против марксизма-ленинизма. Наши противники отнюдь не собираются руководствоваться призывами к «идеологическому умиротворению», показывая тем самым, что они обращены не «к буржуазии», а к коммунистам в коварном, но ошибочном расчете на их политическую наивность.

Идеологи империализма, ужесточая свои позиции, ввели даже термин «агрессивная общественная информация», обозначая им характер пропаганды, адресованной народам социалистических стран.

Американский писатель Уильям Стайроп, выступая в Дыокском университете, призывал «ненавидеть коммунизм», утверждая, что «ненависть к коммунизму должна быть необходимой потребностью» .

В нагнетании слепой зоологической ненависти к коммунизму, в попытках дискредитации социализма сегодпя на Западе состязаются между собой представители различных реакционных идеологических течений. Агрессивная доктрина «крестового похода» против социализма и прогресса объединяет фашистов и неофашистов, милитаристов и расистов, антисемитов и сионистов, куклуксклановцев и оголтелых националистов. Реакционеры всегда сталкивались и все чаще будут сталкиваться с резко негативным отношением к их антигуманным идеям прогрессивной общественности. Трудящиеся узнают «старые дрожжи в новой закваске» неофашизма, клеймят позором и презрением военных преступников, разоблачают приготовления милитаристов к ядерной войне, погромщиков демократии из стана ее наиболее лютых врагов и лицемерных друзей. Илья Эренбург в одной из своих статей военных лет писал: «Ненависть может ослепить. Наша ненависть — это прозрение. Мы не потеряли нашей веры в человека, но мы узнали, что есть эрзац человека — фашист... Война взрастила в нас не только ненависть к фашистам, но и презрение... В этом сказалась душевная зрелость нашего на-рода...

Мы не станем учиться у фашистов жить. Для нас они — двуногие звери, в совершенстве овладевшие военной техникой» К

В современном антивоенном движении непримиримость к милитаризму и агрессии получает дальнейшее развитие.

В. И. Ленин, характеризуя особенности классовой борьбы на международной арене после образования первого в мире социалистического государства, подчеркнул, что классовое самосознание буржуазии еще более обострилось всеми «неприятностями», которые ей пришлось пережить, и она проявляет чуткость гораздо более высокую, чем нормальная . Владимир Ильич писал: «...причина острых столкновений и бешеной борьбы заключалась в глубине классовых различий, в антагонизме социальных и политических тенденций, которые вскрылись под влиянием событий...» С тех пор, как были написаны эти строки, классовая стратегия буржуазии терпела поражение за поражением, однако она не стала менее опасной. Несмотря па очевидные провалы, силы политической и идеологиче- ской реакции отнюдь не собираются складывать оружие. Наоборот, политические провокации и подрывная пропаганда империализма против социалистических стран ста-новятся год от года все более агрессивными и ожесточенными. Наиболее реакционные и воинствующие силы империализма несут всю полноту ответственности за нынешнее обострение международной напряженности, попытки отравить дурманом антикоммунизма сознание людей, возродить в широких масштабах «холодную войну», сорвать наметившееся решение назревших международных проблем и помешать упрочению мира.

Причины нового приступа антикоммунистической истерии коренятся в усилении общего кризиса капитализма как общественной системы, нарастании всех групп противоречий империализма, которые всесторонне проанализированы п раскрыты в Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии.

Существенно возросшая острота общего кризиса капитализма определяет и крайнюю остроту борьбы идей, новой волны империалистической реакции, антикоммунистического «крестового похода».

Кризис антикоммунизма определяется характером современной эпохи. В революционные эпохи крутых социальных перемен, когда на обломках старого мира вырастает новый общественный строй, в небывалой степени усиливаются духовный кризис и идейные метания класса буржуазии, обреченного историей.

Умножаются попытки со стороны апологетов изживающей себя системы внушить раболепие к государственным институтам и другим поли-тическим инструментам классового господства капитала, любой ценой ослабить борьбу против них, замедлить процесс неминуемого распада буржуазного строя.

В 80-е годы с особой силой обострился общий кризис капитализма. В документах XXVII съезда КПСС содержится глубокий научный анализ новых проявлений особенностей и масштабов этого кризиса. Его неизгладимая печать лежит на экономике, внутренней и внешней политике империализма, определяет активизацию антикоммунизма.

Всеобщий характер кризиса капитализма выражается в том, что он поражает всю буржуазную общественную систему. Усиление остроты общего кризиса представляет собою одно из его новых проявлений, раскрытие которого особенно важно в идеологической борьбе против апологетов империализма. Речь идет о «комплексе кризисов» в мире капитала, наслаивающихся друг на друга,— экономическом, энергетическом, продовольственном, финансововалютном, структурном, циклическом, социальном, моральном, политическом, идейном и т. д. Кризисом охвачена вся система буржуазных общественных отношений, подобно тому как злокачественная опухоль поражает своими метастазами ткани организма и разрушает их. Неистребимый дух банкротства витает над всем современным буржуазным обществом.

Идеологическая борьба влияет ыа темпы и характер общественного прогресса. Характер и направленность такого воздействия зависят от классового содержания идео-логии. Последовательно научная марксистско-ленинская идеология, выражая коренные интересы трудящихся и потребности социального прогресса, обосновывает необхо-димость революционных преобразований. Реальный социализм силой примера указывает выход из тупика буржуазного общества к социальному обновлению и радикальным переменам, воспитывает людей в духе идеалов справедливости, свободы, равенства и братства людей. Буржуазная же идеология выступает как тормоз и яростный противник общественного прогресса, ее воздействие на социальные процессы глубоко негативно, деструктивно и антигуманно.

Духовный кризис буржуазии неотделим от катастрофической неустойчивости в экономике, связан с нарастанием конфликтов в социальной сфере мира капитала, ведет к усилению политической реакции, отрицательно сказывается на атмосфере международных отношении.

Неотвратимый экономический спад и хроническая депрессия, невиданные масштабы инфляции влекут за собой усиление социальных антагонизмов. Авантюристический внешнеполитический курс, милитаристская истерия и безудержная гонка вооружений связаны с резким возрастанием роли военно-промышленного комплекса. Активизация полити-ческой реакции и диктат транснациональных корпораций, духовная деградация правящей верхушки, ослепленной зоологическим антикоммунизмом и антисоветизмом, неспо-собность ее решить назревшие социальные проблемы внутри страны и глобальные проблемы за ее пределами — это лишь некоторые из многочисленных симптомов кризисного состояния обреченного капиталистического строя.
<< | >>
Источник: Кейзеров Н. М., Ножин Е. А.. Идеологическая борьба: Вопросы и ответы.— М.: Политиздат, 1987,— 256 с.. 1987

Еще по теме В чем суть нового приступа антикоммунистической истерии в империалистических государствах?:

  1. 6.7. Новейшие тенденции в эволюции партий
  2. РОССИЯ, ЕВРОПА И НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
  3. 1. Новые задачи и значение идеологической работы партии после перехода в новой экономической политике. Разгром партией идеологии капиталистической реставрации 
  4.   §3. АТЭС в 1999-2001 годах: поиск новой экономической парадигмыи политизация форума.  
  5. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  6. В чем суть нового приступа антикоммунистической истерии в империалистических государствах?
  7. Какие приемы и методы идеологических диверсий используют спецслужбы империалистических государств?
  8. В чем состоят новые проявления и тенденции усиления общего кризиса буржуазного образа жизни в свете выводов XXVII съезда КПСС?
  9. ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ БУРЖУАЗИЯ И РЕЛИГИЯ
  10. АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ МОЛДАВИСТИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА БУРЖУАЗНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ПРОПАГАНДЫ И ИНФОРМАЦИИ
  11. ИСТОРИЯ МОЛДАВСКОЙ ССР В КРИВОМ ЗЕРКАЛЕ БУРЖУАЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ
  12. 6.1. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  13. ИРВИН КОТЛЕР Irwin Cotler ВВЕДЕНИЕ: СТАРАЯ И НОВАЯ РАЗНОВИДНОСТИ АНТИСЕМИТИЗМА — ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ