Юридическая
консультация:
+7 499 9384202 - МСК
+7 812 4674402 - СПб
+8 800 3508413 - доб.560
 <<
>>

Космополитизация

Чтобы устранить несовершенности человечества, необходима космополитизация всего мирового сообщества, распространение, внедрение идеологии космополитизма и космополитической практики в мировом сообществе, а также их усвоение изнутри человеком, социальными группами, народами, государствами, человечеством в целом.

Современный космополитизм - новая методологическая концепция для изучения социального мирового пространства, диагноз времени.

Ha фоне многих идеологий идеология космополитизма - самая прогрессивная, миролюбивая гармония. Она предлагает будущему человечеству фундаментальные философские представления и более глубокие смыслы жизни, новые образцы поведения, которые имеют вселенский характер. Космополитическая идеология ориентирована на счастливое существование человечества, ненасильственную социальную жизнь, на соблюдение интересов всех людей, на соединение в единые общности народов и государств.

Идеология космополитизма определяет созидательные цели мирового сообщества, всемирно-исторический путь для их достижения, условия и параметры развития цивилизации. Она способна регулировать все сферы жизни, дать практические рекомендации, формировать моральные предписания, ориентировать на справедливые действия.

Люди в своей жизни будут опираться на идеи космополитизма, участвовать в движении за мир, в борьбе за безъядерный мир, вести борьбу с международным терроризмом; в оборонительных войнах будут соблюдать нормы международного гуманитарного права, осваивать космос, сохранять и сберегать природу, участвовать в ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.

Космополитизм не только осуждает несовершенности человечества и предлагает пути их ликвидации, но и предлагает материальные и духовные «заменители».

Новой формой космополитизма станут космополитические сети, разные формы общения разнообразных экспортов по обмену ресурсами, ценностями. Функции сетей: формирование повестки дня; определение «мягких правил», «правил игры» до нахождения компромисса; сбор и распространение информации; укрепление эффективности структур; конкретные сетевые действия; создание сети типа «Всемирный фонд дикой природы»; создание в государствах сети национальных офисов и международных проектов.

Практика может опережать идеологию. Многие граждане различных государств активно используют ценности космополитизма, не зная ничего о самом космополитизме. Когда эти люди овладеют идеями космополитизма, их практическая деятельность приобретёт более успешный характер, поднимется на новый уровень.

Космополитическая идеология развивалась в борьбе с марксизмом, который для оценки явлений, процессов, событий, прогнозов всегда использовал классовый подход.

Идеологи космополитизма оценивают явления, процессы, события через главное противоречие человечества, через борьбу космополитизма и антикосмополитизма, космополитизма и несовершен- ностей человечества, а также с общечеловеческих позиций, которые включают политические, социальные, экономические, культурологические, демографические, этнические и религиозные факторы.

Цель космополитизма - создать единое человечество при его культурном, этническом и религиозном разнообразии. Способ достижения цели - ненасилие, мирные народные революции.

Цель марксизма - мировая социалистическая революция, объединение пролетариев всех стран. Способ достижения цели - вооружённые революции в государствах, использование Генерального штаба Советского государства, Красной Армии.

Марксизм всю мировую историю сводил к борьбе классов, подменял национальные и религиозные противоречия классовыми. Ленин утверждал, что законы классовой борьбы не знают пощады к противнику. Чтобы по-марксистски обосновать репрессии, Сталин призывал на помощь теорию об «обострении классовой борьбы».

Для познания общественных процессов, хода истории марксизм использовал формационный подход с точки зрения общественноэкономической формации. B истории происходит последовательная смена общественно-экономических формаций, которые отличаются друг от друга способами производства и соответствующей им классовой надстройкой. Переход от одной формации к другой осуществляется революционным путем. Главная ограниченность формационного подхода в классовом видении человека, в сосредоточенности на его классовой сущности. Марксизм видел в человеке только элемент производительных сил и производственных отношений, средство для достижения своих целей. Марксизм абсолютизировал детерминизм, сужал свободу личности.

Классовый подход применялся в отношении морали. Ленин считал, что наша нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата, что в политике нет морали, а есть целесообразность. Ленин и Троцкий полагали, что всё морально и допустимо в интересах революции.

C классовых позиций марксисты определяли сущность войны; война - продолжение политики другими насильственными средствами. Вне войн оставались экономика, культура, религия.

Космополитизм считает, что война - это проявление несовер- шенности человечества; война - общечеловеческое явление, включающее политические, социальные, экономические, идеологические, культурологические, демографические, религиозные факторы; война - это образ жизни человечества; война как двустороннее явление - это зло, варварство, истребление демографического фонда государств, мирового сообщества; война - историческое явление, которое возникло в античный период и будет ликвидировано космополитизмом в XXII веке.

Перед идеологами космополитизма возникает в новых условиях ряд проблем. Во-первых, как наиболее успешно вводить ценности космополитизма в различные культуры, традиции, образы жизни? Во-вторых, осуществить сравнительный анализ ценностей космополитизма с доктринальными принципами, догматами всех мировых религий, крупных религиозных конфессий, что позволит определить совпадение ценностей, догм; выработать рекомендации по космополитизации. Будут, конечно, и несовпадения принципов, ценностей, догм, что потребует диалога и возможных компромиссов.

Интерес вызывает вопрос, какова судьба религий в человечестве после ослабления, нейтрализации и ликвидации несовершенств человечества и несовершенств религий? He появятся ли «безработные» служители мировых религий, особенно конфессий? Возможна ли уточнение идей в «царстве Божьем», устранение различных «угнетателей», изменение жизни в соответствии с образом «потустороннего» рая?

Распространение идеологии космополитизма предполагает ее защиту от идей, взглядов антикосмополитизма, от идеологии большей части несовершенного человечества.

Космополитизация будет происходить в пространстве и во времени, охватит все сферы жизнедеятельности: человек и общество; человек и природа; политические, социальные, экономические, культурные, этнические, религиозные отношения людей; народ и власти; государства и церковь; все формы общественного сознания (мораль, наука, право, религия, искусство); демократические, авторитарные и тоталитарные государства; войны и международный терроризм; отношения внутри религий и между ними; управление демографическими процессами, управление борьбой космополитизма с несовершенностями человечества.

Космополитизация предполагает создание космополитических структур на всех уровнях: космополитического Интернационала, всемирного Манифеста космополитизма, создание Декларации народов мирового сообщества по борьбе с несовершенностями человечества; руководящих органов во всех государствах; космополитических демократий, космополитических государств; космополитических интеграционных структур; космополитических партий, ячеек в парламентах, государственных структурах; космополитических университетов, космополитических кафедр в университетах, научных центров; всемирной системы международного образования; всемирной системы средств массовой информации; космополитической символики (гимн, музеи, библиотеки); космополитические съезды, конгрессы, конференции.

B процессе космополитизации будет использоваться принцип «политической обусловленности» («вознаграждение»), который предполагает предоставление экономических и политических благ для развития космополитизации.

Важнейшей составляющей космополитизма будет мировая политика: реакция на новые вызовы и угрозы; выбор целей и путей развития человечества; деятельность на мировой арене народов, государств; борьба сил войны и мира.

Содержание космополитизации на уровне мировой политики будет концентрироваться вокруг проблем выживания: борьба космополитизма с несовершенностями человечества, предотвращение распространения ОМУ, создание безъядерного мира; запрет на создание оружия массового уничтожения на новых физических, химических, биологических и природных основах; кризис мировых демократий; борьба с международным терроризмом.

При космополитизации важно учитывать религиозный фактор, добиться всемирного религиозного единства, расширить диалог внутри религиозных конфессий и между ними. B мусульманских государствах целесообразно выработать модель исламской демократии.

Важное место в космополитизации займет любовь.

П.А. Сорокин в книге «Главные тенденции нашего времени» изложил концепцию «энергии неэгоистической любви», включающей производство, накопление и распространение любви. По его теории, производство любви осуществляется при взаимоотношении людей. Субъектами производства любви выступают апостолы любви, моральные наставники (Христос, Будда, Ганди); религиозные наставления (кодексы любви, заповеди); деятели науки, философы, группы, коллективы, институты, герои, вооружённые силы; культура; обычные люди. Примером изобилия любви, высоких моральных ценностей, преданности, уважения друг к другу являются гармоничные семьи.

C годами происходит накопление, сохранение любовной энергии, что проявляется в любовных действиях в отношении других, а через них - в большие группы людей. Накопление энергии любви служит для практической деятельности.

Распространение любви осуществляется через друзей, группы, коллективы. Распространяется любовь тем, кто в ней наиболее нуждается, где в ней есть особая необходимость при приближении конфликтов, катастроф.

Любовная энергия проникает в государственные и общественные структуры, в их функции. Энергия любви создает постоянную атмосферу, которая питает все человеческие существа от рождения до смерти.

Производство, накопление и распространение любви является содержанием космополитизации.

Итогом энергии неэгоистической любви являются: постоянный вклад в выживание человечества, в ослабление, нейтрализацию несовершенностей, в предотвращение войн, катастроф; содействие реформам, сохранение материальной и духовной культуры; обеспечение долголетия жизни общества; уменьшение страданий; излечение от ненависти; избавление от эгоизма.

Производство, накопление и распространение энергии любви не утопия, а реальная жизнь человечества. B качестве утонченных методик по стимулированию ее выработки применяются медитация, самоанализ, йога, дзен-буддизм.

Концепции энергии неэгоистической любви П.А. Сорокинаблиз- ка теория абсолютной жизни H.A. Бердяева: «Абсолютная жизнь есть жизнь в любви. B абсолютной жизни не может быть войны, насилия и убийства». «Абсолютная жизнь есть благодатная жизнь». «Пусть этот мир перейдет к абсолютной жизни в любви».

Концепция Сорокина и теория абсолютной жизни Бердяева позволяют использовать любовь как самое глубокое, гуманное, нравственное чувство, как космополитическую, общечеловеческую ценность в качестве способа борьбы против несовершенного человечества.

Космополитизация предполагает управление демографическими процессами.

Космополиты стремятся сдержать рост населения планеты, добиться баланса между рождаемостью и смертностью. Задача состоит в том, чтобы выработать концепцию по снижению рождаемости в развивающихся странах, используя опыт Китая, Ирана и других государств. Хомейни в Иране добился снижения рождаемости путем использования противозачаточных средств, контрацепции и принятия программы планирования семьи.

Космополиты одобряют политику по планированию семьи. B 1966 году, к сожалению, только 12 государств подписали декларацию о необходимости проведения политики планирования семьи (Индия, Тунис, Южная Корея, Швеция и др.).

Космополиты предлагают для развивающихся стран такие меры как создание программ по планированию семьи, создание школьных программ, новых учебников, что расширит сведения по сексологии, по контрацепции; учителя должны заниматься секспросве- щением.

При космополитизации необходимо ставить задачи перед такими общностями как Европа, Ближний Восток, Африка; христианство, индуизм, которые были бы примером для государства, для мирового сообщества, мировых религий и религиозных конфессий в справедливом мирном сосуществовании. Такие космополитизированные общности могли бы примирять человечество с природой, а народы друг с другом.

Города являются субъектами космополитизации и участниками борьбы с несовершенным человечеством. Современные города со своими целями и интересами, со своими стратегиями и ресурсами являются активными участниками мировой политики в качестве некоммерческих транснациональных организаций городов, имея цели и сферы деятельности, включая организации городов, универсальные и региональные, организации общей и специальной компетенции. Транснациональные организации городов могут использоваться для распространения идеологии космополитизма и космополитической практики, для борьбы с несовершенностями человечества. Многие из них распространяют ценности космополитизма, не зная об этом, не зная сути космополитизма. B частности, можно использовать следующие универсальные организации общей компетенции.

Крупнейшей организацией этого типа является United Cities and Local Governments (UCLG). Ee штаб-квартира располагается в Барселоне. B организации участвуют представители из 95 стран, вместе они представляют более половины от общей численности населения в мире.

UCLG ориентирована на увеличении роли и влияния местных органов власти на систему глобального управления, поддержку демократического самоуправления, на поддержку организаций и движений, выступающих за демократию. C ними можно реализовать совместные программы по изменению роли народа во всемирной истории.

Конференция мэров городов за мир (Conference of Magors for Peace) представляет организации социальной компетенции: миротворчество и безопасность. Она включает 3,5 тыс. городов - членов из 134 стран. Цель конференции - отказ от ядерного оружия, борьба с голодом, беднотой, нарушениями прав человека. Мы можем предложить следующие проекты: Дорожная карта по ликвидации войн, борьба с несовершенным человечеством, ликвидация разрушительной составляющей научно-технического прогресса, управление демографическими процессами.

Ассоциация мэров городов-франкофонов (Association Internationales des Maires Francophones) - организация должностных лиц, городов, в которых французский язык является официальным или широко используется населением. Входят в ассоциацию 150 городов 47 государств Европы, Азии, Юго-Восточной Азии. Она оказывает помощь населению развивающихся стран.

Мировая Ассамблея городов и местных органов власти, аналог для городов ООН. Координирует города и местные власти в мировом масштабе, взаимодействует с ООН.

Важно добиваться, чтобы эти организации расширили свои функции на космополитизацию, на борьбу с несовершенностями человечества.

Космополитизация позволит внести в сознание народов многие ценности космополитизма, расширить космополитическое пространство, вывести из кризиса мировые демократии, ослабить агрессивный потенциал автократических государств.

<< | >>
Источник: Киршин Ю.Я.. Космополитизм: борьба с несовершенностями человечества. - Клинцы: Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2016 г. - 128 стр.. 2016

Еще по теме Космополитизация:

  1. В доктринальном плане происходит мгновенное сращивание всех структурных единиц многообразных деструктивных идеологий, что позволяет глобализму успешно внедряться и быть предельно эффективным
  2. § 3.3. Правосознание перед вызовами глобализма
  3. ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
  4. ПРЕДИСЛОВИЕ
  5. Сущность космополитизма
  6. Космополитизм и антикосмополитизм: противостояние и борьба
  7. Космополитизация
  8. Всемирно-исторический путь человечества к его единству
  9. Космополитизм и права человека
  10. Космополитическое измерение катастроф
  11. Космополитизм и научно-технический прогресс
  12. Новый космополитизм
  13. ОГЛАВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИЯ КОСМОПОЛИТИЗМА
  14. Космополитизация и войны
  15. Всемирный манифест космополитизма: взгляд из России
  16. Кризис космополитизма
  17. Борьба с несовершенностями человечества