Юридическая
консультация:
+7 499 9384202 - МСК
+7 812 4674402 - СПб
+8 800 3508413 - доб.560
 <<
>>

Патриотизм в несовершенном человечестве

Понимание патриотизма только как национального явления в пределах государств ведет к их изоляции во всех сферах жизнедеятельности, отбрасывает в развитии государства на десятки и сотни лет, нарушает стабильность в мироустройстве, препятствует выполнению Всемирной климатической программы, затрудняет создание системы военной безопасности человечества, обостряет культурные, этнические и религиозные отношения внутри государств и между ними, формирует ненависть к другим народам, что приведёт к войне как проявлению несовершенности человечества.

Узкое, ограниченное понимание патриотизма, политическая, социальная, экономическая и духовная изоляция народов и государств может привести их к пассивности, равнодушию в случае природных и техногенных катастроф в других государствах, включая соседние.

Индивид перестал принадлежать только какому-либо определенному государству и теперь является включённым в глобальные процессы, происходящие на локальном уровне. События разворачиваются в двух измерениях, в национальном и интернациональном. Отсюда выход за рамки патриотизма.

Понимание патриотизма только как национального явления относится в настоящее время к подавляющему большинству государств мирового сообщества, что является проявлением несовершенства человечества и наносит ему материальный и духовный ущерб.

B рамках национального патриотизма нельзя познать тайны общества и природы. Добиться успехов человеку, человечеству невозможно без учета глобальных процессов, без соответствия с высшей реальностью. Люди во многих государствах не знают об открытии Колумбом нового мира, о гелиоцентрической теории Коперника, об открытии Ньютоном законов гравитации и притяжения.

Сторонники узкого понимания патриотизма осуждают предоставление гражданам права на гостеприимство, на беспрепятственное пересечение границ, на сохранение гражданского статуса, на пребывание в других государствах. Они выступают против органического сочетания в человеке исторического патриотизма и общечеловеческих ценностей; отрицают космополитический принцип народов, государств - приоритет человечества над народами, государствами.

Космополиты, понимая политическую, социальную, экономическую, идеологическую, культурную, этническую, религиозную и географическую разобщённость человечества, предлагали пересмотреть во всех государствах преподавание истории государств, всемирной истории и географии. B частности, они рекомендовали ввести новые географические и политические карты, карты и глобусы окрасить в один цвет, что символизировало бы единство человечества. Космополиты предлагали учить детей тому, что они являются гражданами всего мирового сообщества.

Космополитизм в условиях несовершенства человечества, глобализации, бурного научно-технического прогресса осуждает узкое понимание патриотизма в подавляющем большинстве государств мирового сообщества.

Узкое понимание патриотизма проявилось в их отношениях к M. Ломоносову, который мечтал о всечеловеческом счастье, перевоплощался в дух других народов, считал, что учение должны приносить пользу и славу не только своему государству, но и приращивать благополучие всего человечества. M. Ломоносов-патриот принадлежал всему человечеству; в лице одного человека он был проявлением всего человечества.

Истинные патриоты осуждают любые народы, которые исключают себя из человечества. Люди равнодушны к своему, родному не потому, что принадлежат его разуму, сердцу, а потому, что они равнодушны к общему, мировому.

Сторонники узкого понимания патриотизма не понимали, что хозяином жизни должен быть человек, который живет жизнью всего человечества, его прошлым, настоящим и будущим, что надо видеть жизнь будущих поколений, что космополитизм имеет обязательства в отношении предков и потомков, что милитаризация отдельных государств противоречит интересам человечества.

Они были против мыслителей Древнего Китая, которые требовали, чтобы человек соответствовал всемирной обстановке.

Они не соглашались с космополитами, которые считали, что человек должен осмысливать себя как часть более широкого универсума, иметь широкие цели, соответствующие мирозданию, знать всемирную историю.

Космополитизм для борьбы с несовершенностью имеет ответы на важнейшие вопросы: смысл бытия, назначение человека - спасёт он мир или погубит его? Что ждет человека в будущем? Как сохранить мир? Как настоящее связано с прошлым?

Космополиты стремятся к тому, чтобы человек во всех государствах не был изолирован от всемирных философских идей, знаний. B Советском Союзе в 20-30 годы XX столетия утаивались от народа философские знания. Власти боялись, что знание философских идей, теорий, концепций позволит массам глубоко познать марксизм, социализм, а затем ликвидировать советский тоталитарный режим.

Думаю, что власти многих авторитарных и тоталитарных государств, не зная опыта Советского Союза, сами поняли, что философия опасна для них и поэтому тоже изолировали массы от философских знаний.

Широкое понимание патриотизма расширяет его до космополитизма.

Bce народы, государства являются реальностью и входят в другие реальности, в человечество, обогащают его, наполняют своим богатством, своими ценностями. Всё человечество нуждается во всех народах. Bce народы должны быть возведены до общечеловеческого значения. Каждый народ является организмом, который имеет особое призвание; он вносит в единое человечество культурное, этническое и религиозное разнообразие.

B XIX-XX вв. люди в различных государствах начали понимать, что человек - житель планеты и должен мыслить не только в семье, в роду, в государстве, но и в планетарном масштабе. Патриоты России в XIX веке размышляли о смысле жизни, о судьбе человека; рождалась вера человека в своё назначение.

Космополиты считали, что человек должен выйти за пределы своего счастья, выйти на счастье всего человечества. Они исходили из того, что свободы в государствах расширяют наше сознание до всемирного сознания.

Более полное понимание патриотизма позволяло государствам устанавливать справедливые отношения с союзниками, обеспечивать военную безопасность человечества.

Борьба с несовершенностями человечества необходима, если есть у народа материальные и духовные достижения, нужен выход за свои границы, выход на все мировые сообщества. Каждая нация, народ, государство с гордостью обязана сделать всемирными свои достижения.

Истинных патриотов должна тревожить мысль, какую роль они должны сыграть на мировой арене. He все патриоты понимают смысл жизни, не задумываются о своей роли в истории, не озабочены судьбой человечества.

Патриотизм нуждается в расширении в пространстве и во времени.

Этому способствует неосознанность народами, политиками восприятия современного общества как ограниченного национальными рамками. Национальное государство мешает распознать космополитическую реальность.

Возможности человечества выходят за границы национального государства.

B мире происходит политическая, экономическая, культурная, этническая, религиозная и военная интеграция. Человек постепенно перестаёт принадлежать только какому-либо определенному государству. Он включается в глобальные процессы.

B настоящее время политические, социальные, экономические, духовные события в народах, государствах разворачиваются в двух направлениях - в национальном и интернациональном.

Люди на всех континентах, благодаря тому что государственные границы сегодня более не являются культурными границами, в процессе социализации приобретают интернациональный опыт, который более не ограничен рамками какой-либо отдельно взятой культуры.

Главным следствием интернационализации опыта является новый способ восприятия другого. He существует более другого, как объект чужой культуры, так как ни одна из культур не может считаться чужой. Интернационализация опыта снимает вопрос о культурных границах.

Несовершенства человечества свидетельствуют о равнодушии к истине, идейному творчеству, об идейной бедности, идейной отсталости. Абсолютизация патриотизма в современной России не позволяет понять ее роль в ликвидации войн, в ликвидации несовер- шенностей человечества, в достижении единства человечества при его культурном, этническом и религиозном разнообразии. Мир многообразен, поэтому взоры миллионов людей на планете направлены ныне на все народы, на все государства.

Космополитизм имеет общечеловеческий характер, всечеловеч- ность шире, глубже изоляции, замкнутости, которые затрудняют развитие цивилизации. Идеология космополитизма более способна к прогнозированию, чем другие идеологии.

Классик румынской литературы Ион Караджале (1852-1912) сто лет назад высмеивал румын, которые название своей страны произносили «три Р» - «РРРумыния». Кто думал иначе, считались предателями. «Патриоты» в России примерно также используют «три Р».

Несовершенности человечества озабочивают космополитизм. Добродетели космополитизма: забота о благополучии всего человечества; озабоченность настоящим и будущим человечества; озабоченность судьбой мирового сообщества, озабоченность несовершен- ностью человечества, точнее несовершенностью части человечества.

Что же делать космополитизму в преодолении несовершенств? Добиваться целей с учётом мировых ценностей, приобретать космополитам новые качества; увеличивать позитивное в практических действиях; выходить в новые позитивные сферы; сохранять ценности в опасностях.

B борьбе с несовершенностями человечества космополиты гордятся тем, что долг, обязанности человека позволяет ему врасти в мировую политику, в глобальные процессы, что цель жизни - достичь человечности, быть полезным для окружающих, что они способны выйти из прошлой окружающей среды и войти в новую, найти в ней опору, проявить творчество, расширить свои ценности, добиться радостной гармонии человека в новой окружающей среде.

Истинные патриоты России гордятся тем, что русская литература общечеловечна и вплетена в большой внешний мир, что русский поэт Пушкин обладал «всемирной отзывчивостью», перевоплотился в гениев других наций».

Патриоты многих стран осознают себя в семье, в коллективе, осознают свое место в государстве, в мировом сообществе.

Патриоты любят свои Отечества, но не являются сторонниками ни ура-патриотизма, ни лже-патриотизма. Они испытывают национальную гордость, являются носителями высоких чувств и благородства, но отрицают хвастовство, видят в странах недостатки. Они осуждают ошибки руководства, которые преувеличивают свои достижения. Космополиты в борьбе с несовершенностями стремятся преодолевать ура-патриотизм и лже-патриотизм.

K расширению патриотизма ведет космополитическая солидарность, опыт «соседства» с другими народами, государствами, религиозными конфессиями, который является неотъемлемым элементом социальной жизни в исторической перспективе.

Добродетели патриотизма, встречаясь с людьми на работе, в различных практических действиях расширяют добродетели, включают человека в мировые процессы; он осознаёт себя в мировом сообществе, начинает заботиться о благополучии человечества, уничтожает окружающую тьму; человек понимает смыслы и цели человечества, системно объясняет глобальную действительность; гармонично включён в изменчивый мир, гармонично включён в личное и общественное. Новые патриоты отвечают всемирной обстановке, они способны видеть целостность мира, вносить человечность во все сферы жизни.

<< | >>
Источник: Киршин Ю.Я.. Космополитизм: борьба с несовершенностями человечества. - Клинцы: Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2016 г. - 128 стр.. 2016

Еще по теме Патриотизм в несовершенном человечестве:

  1. М. Ю. Лермонтов
  2.   СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 
  3.   3. ИРИНЕЙ И ИППОЛИТ  
  4. Этика и эстетика
  5. Записка от неученых к ученым русским, ученым светским, начатая под впечатлением войны с исламом, уже веденной (в 1877—1878 гг.), и с Западом — ожидаемой, и оканчиваемая юбилеем преп. Сергия
  6. А. Что такое история для неученых?
  7. Глава 2. Книга «Россия и Европа» – новое слово в историософии
  8. РОССИЯ
  9. Роджерс Брубейкер. Именем нации: размышления о национализме и патриотизме
  10. МОЕ ОБЩЕНИЕ
  11. Разобщенное общество глобальных вызовов и угроз
  12. Разобщенное человечество
  13. Всемирный манифест космополитизма: взгляд из России
  14. Итоги и последствия войн