<<
>>

Способы борьбы с несовершенным человечеством

B борьбе с антикосмополитизмом, с несовершенностями большей части человечества целесообразно определить, во-первых, объекты и формы борьбы, воздействия, во-вторых, субъекты борьбы космополитизма.

Из главного противоречия человечества - противоречия между космополитизмом и антикосмополитизмом - «вытекают» объекты борьбы, воздействия космополитизма: человечество, несовершенное человечество, каждое несовершенство, законы развития общества, законы природы, потенциал борьбы несовершенного человечества; демократические, авторитарные и тоталитарные государства, локальные цивилизации, союзы государств, коалиции; политические, социальные, экономические, культурологические, этнические, религиозные отношения внутри государств, войны, революции, терроризм внутри государств, все формы общественного сознания; мироустройство человечества, военные угрозы для каждого государства и для человечества в целом, мировые религии, религиозные конфессии, политические, социальные, экономические, культурные, национальные, идеологические, религиозные и военные отношения между государствами, локальными цивилизациями, союзами государств, интеграционными структурами, все виды международных войн, международный терроризм, система военной безопасности человечества; дорожная карта по ликвидации войн, отношения между народом и властями, демографические процессы человечества, научно-технический прогресс, ресурсы Земли и Космоса, освоение космоса, природные и техногенные катастрофы, модели будущего бытия; отношения между патриотизмом и космополитизмом, всемирное антивоенное движение, мирные народные революции, история государств, всемирная история.

Формы воздействия на несовершенности человечества: теоретические концепции и проекты, прогнозы, модели будущего, дорожные карты, манифесты, всемирные референдумы; система рейтингов, система поощрений и санкций, система люстраций; запрет тайной дипломатии, система разведки.

Субъекты борьбы космополизма. B борьбе с несовершенным человечеством участвуют отдельные лица, семьи, группы людей, общности, регионы, государства, международные организации, конкретно: космополитический Интернационал, новые космополиты, участники мировых народных революций, космополитические государства, космополитические демократии; демократические государства, включая модернизированные (демократия тоже несовершенна, но она всё же наилучшая из всех форм в устройстве государств); граждане - носители ценностей космополитизма; гражданское общество (социальные, культурные, религиозные, спортивные объединения, авторы гражданских инициатив); специализированные организации ООН, неправительственные организации; участники системы международного образования, авторы международного законодательства, научных концепций, проектов; экологические движения, антивоенные движения, борцы за права человека, пацифисты; участники справедливых и отечественных войн, борьбы с международным терроризмом, гуманитарной интервенцией; верующие - представители мировых религий и религиозных конфессий, осуждающие несовершенности человечества, в том числе распространение ОМУ, ядерные войны, несправедливые войны всех видов, а также осуждающие несовершенство религий и церквей.

B борьбе с несовершенностями человечества примут участие оппозиционеры диктаторских авторитарных и тоталитарных государств: представители либеральных структур, культуры мира, женские и молодежные организации, «молчаливые» чиновники, военные, недовольные существующим режимом, сомневающиеся бедные слои, одурманенные лживой пропагандой, особенно ура-патриотизмом; представители мировых религий, религиозных конфессий, осуждающие несовершенности человечества и религий, теологов и идеологов религий - противников демократических реформ.

Космополиты осуждают руководство религий, которые поддерживают ядерную политику государств.

Борьба космополитизма с несовершенной частью человечества предполагает, во-первых, перестройку политических, социальных, экономических и духовных структур, во-вторых, пересмотр морального облика человека. Чтобы человек выполнял свои новые функции, надо определить, каких ценностей он должен придерживаться, как готовить его к действиям, к социальному поведению (солидарность граждан, поведение, свое сознание, нести ответственность), как сформировать культуру самостоятельности, интеллектуальной инициативы.

Борьба требует достижения поставленных целей, страсти, вдохновения, побуждения, способности граждан просветлять свой жизненный путь, свои чаяния, ожидания.

Борьба против несовершенства человечества разнообразна, разновременна, разноместна, разноплеменна.

Материальная и духовная борьба должна вестись постоянно. Способы борьбы должны быть ориентированы как на отдельные виды несовершенностей, так и на совершенности человечества в целом. Она должна вестись в мировом сообществе, в каждом государстве, в каждом народе.

Космополиты для борьбы с несовершенным человечеством должны создать концепцию борьбы с несовершенностями, «Декларацию космополитизма по ликвидации несовершенности человечества», а также «Руководство по борьбе с каждой несовершеннос- тью». Каждое государство должно также иметь концепцию (программу, проект) борьбы с различными явлениями, процессами, событиями несовершенности. Программы борьбы в государствах должны иметь экологи, юристы, медики, пацифисты, деятели культуры, образования и др.

B диктаторских авторитарных и тоталитарных государствах также необходимо иметь концепцию (программу, проект) борьбы с несовершенствами человечества.

B каждом государстве необходимо иметь «дорожную карту» по ослаблению, нейтрализации и ликвидации несовершенностей человечества. Дорожные карты должны учитывать политические, социальные, экономические, культурные, этнические и религиозные особенности народов, государств. Чтобы учесть пространственные и временные факторы, целесообразно создавать и «дорожно-временные карты», «карты-прогнозы».

Важную роль в борьбе с несовершенным человечеством будут играть мирные, народные, созидательные революции, возвышающие человека. Это будут революции принципиально нового типа: во-первых, они могут быть управляемые, регулируемые сверху; во- вторых, чтобы не допустить насилия, - самоограничиваемыми, саморегулирующимися снизу.

Эти революции, с одной стороны, являются средством борьбы C несовершенностями, с другой - средством утверждения всемирного всеобщего блага.

Субъекты и объекты революций - человек, народы, человечество. Цели революций: ликвидация несовершенностей, вклад в создание единого человечества.

Виды мирных народных революций:

• всенародная многовековая революция по ликвидации несовершенностей;

• революция по ликвидации отдельных несовершенностей;

• изменение роли народа во всемирной истории в системе «на- род-власти»;

• одновременно с изменением роли народа во всемирной истории в системе «народ-власти», изменение самого народа, его сознания, качеств, мировоззрения, общей культуры, политической культуры, воли, достоинства, ликвидация биологических качеств (агрессивность, зависть, ненависть, жадность, воинственность);

• антивоенная, антимилитаристская революция по ликвидации войн как образ жизни человечества.

Особенность революций: общечеловеческий характер, участники революций не только группы, коллективы, массы, население, но и «штучное» участие отдельных лиц, личностей (изменение себя, окружения, изменение несовершенностей человечества).

Мирные революции - средство ликвидации несовершенностей всего человечества, включая и меньшую часть человечества, которое тоже будет изменено.

Вклад в борьбу с несовершенностями, в формирование единого человечества может внести концепция всемирной иерархичности (пример иерархии - врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество). B борьбе с несовершенностями необходимо учитывать особенности иерархичности для демократических, авторитарных и тоталитарных государств, для всех культур, этносов, религиозных конфессий. B основе иерархичности - мораль, гуманизм, законность, справедливость, интересы человека, человечества.

Несмотря на многовековое использование народами, государствами заимствования, человечество так и не научилось заимствованию. До сих пор оно не имеет концепции заимствования. Человечество должно создать космополитическую концепцию заимствования, должно научиться заимствовать.

B концепцию целесообразно включить некоторые принципы, рекомендации.

Заимствование - явление общечеловеческое. Заимствование позитива - способ, средство борьбы космополитизма с несовершенно- стью человечества. Объекты заимствования: народы, государства, союзы государств, общечеловеческие ценности, политика, экономика, культура, демографические процессы, устройство государств, миропорядок, наука, мораль, право, искусство, образование, научно-технический прогресс, использование ресурсов Земли и Космоса.

Космополитизм выступает против изоляции государств. Поэтому заимствование должно быть вкладом в формирование единого человечества, в обеспечение его выживания, в ликвидацию несо- вершенностей человечества, в ликвидацию войн как образ жизни человечества.

Заимствование допустимо, если оно учитывает особенности, специфику объектов заимствования, если оно очищает ценности космополитизма, включая мораль, законодательство, учитывает опыт всего человечества, если оно очищает, усиливает, обновляет, дополняет, развивает; растворяет в своем лучшем, переплавляет в национальном государстве.

Космополитизм осуждает слепое заимствование, если оно не даёт ничего нового.

Заимствование нельзя абсолютизировать. Народы, государства, человечество в целом должны соблюдать меру, рациональность. Их действия не должны сводиться к заимствованию. Народы государства, человечество имеют внутренние источники для своего исторического, цивилизационного развития.

Борьба против некоторых несовершенностей не допускает после их ликвидации образование «пустот». Дело в том, что в борьбе с несовершенным человечеством образуются новые общечеловеческие, политические, социальные, экономические, культурологические, этнические, демографические, религиозные, космические общности. Они могут повлиять на обеспечение выживания человечества, на «оставшиеся» несовершенства, на формирование единого и разнообразного человечества.

K формированию новых общностей могут привести новые вызовы и угрозы, освоение космоса, открытие новых видов энергии, новые союзы государств, демографические процессы, новая концепция использования ресурсов Земли и Космоса, ликвидация войн, военная безопасность человечества, солидарность в защите от природных и техногенных катастроф, международный терроризм, политическая обусловленность («вознаграждение»), гуманитарная интервенция, возможность создания ОМУ на новых физических, химических, биологических и природных основах, локальные цивилизации, новые модели мироустройства.

Новые общности могут существовать самостоятельно и в составе других общностей в государствах, располагаться на разных континентах, территориях.

И самое главное о новых возможных общностях.

Первое. Новые общности будут объектом главного противоречия человечества, борьбы космополитизма и антикосмополитизма, космополитизма и несовершенностей человечества.

Второе. Модернизированные демократии, выходящий из кризиса космополитизм, набирающий престиж новый космополитизм увеличат свой материальный и духовный потенциал для борьбы с несоверщенностями человечества.

Борьба против несовершенной части человечества предполагает распространение идеологии космополитизма среди населения на территориях, подверженных несовершенностям, что приведет к тому, что часть населения осознает вред, приносимый несовершенностя- ми. Произойдет преобразование людей. B человечество будет привнесено его новое измерение.

Значимость космополитической идеологии определяется и ее практическими действиями, последствиями. Космополитическая практика также является составляющей борьбы с несовершеннос- тями.

B борьбе космополитизма с несовершенностями человечества может проявляться стихийность. Поэтому космополиты стремятся придать своей борьбе управляемый характер. Они исходят из того, что в борьбе управляться должны все материальные и духовные структуры, все способы борьбы, все участники борьбы. Новые вызовы и угрозы требуют создания новых способов управления, адекватных научно-техническому прогрессу. Эффективность управления повысится, если будут определены приоритеты мероприятий, составляющих борьбу на ближайшие десятилетия и века.

Несовершенности на протяжении веков не являются стабильными. Они ослабевают или усиливаются, некоторые исчезают, возникают новые. Поэтому в борьбе с ними необходимо всегда знать современное состояние несовершенностей, каковы тенденции B их развитии. Целесообразно каждые 15-20 лет определять их рейтинги по каждой составляющей несовершенности и в мировом сообществе в целом. Система рейтингов должна «работать» в каждом государстве и в человечестве. Она явится составляющей управления борьбой с несовершенным человечеством.

Познание главного противоречия человечества позволяет ставить вопрос об управлении борьбой с несовершенностями.

Главное противоречие человечества, ценности, смыслы, принципы, идеология космополитизма являются основой управления борьбы, которая должна быть направлена как в целом на несовершенности человечества, так и на отдельные несовершенности. Борьба с несовершенностями - это система воздействия на каждую несо- вершенность; мы управляем своими действиями и действиями людей - носителей несовершенностей.

Управление борьбой нуждается в особой структуре. Существующая Организация объединенных наций в отдельности не способна осуществить управление ликвидацией несовершенной частью человечества. Эту задачу можно решить только в союзе с космополитической общечеловеческой структурой.

Человечество взаимодействует с окружающей средой. Поэтому космополитическое управлений должно быть направлено и на достижение гармонии человечества и природы.

Главное противоречие человечества функционирует не в изоляции, не в «пустоте». Человечество существует в окружающей среде, оно созидательно или разрушительно влияет на окружающую среду. Борьба космополитизма и несовершенного человечества происходит под влиянием окружающей среды. Поэтому борьба космополитизма с несовершенностями человечества, управление этой борьбой включает в себя мероприятия, направленные на достижение гармонии между человечеством и окружающей средой. Управление борьбой выходит за пределы социума, приобретает вселенский характер. Это управление и окружающей средой.

B главном противоречии человечества, в борьбе космополитизма с несовершенностями возможны компромиссы, если они основаны на соблюдении принципа «Человек - главная ценность на Земле», на согласии с конечно-бесконечной целью космополитизма - достижение единства человечества при его культурном, этническом и религиозном разнообразии.

Несовершенности угрожают выживанию человечества. Эта угроза может существовать многие десятилетия. И, несмотря на это, человечество должно научиться жить, овладеть искусством жизни, быть радостным, счастливым в условиях угроз, несовершенностей, борьбы с несовершенностями, в условиях главного противоречия человечества.

Новые космополиты создадут модели - искусство жизни - для различных культур, религий, демографических процессов; различных народов, государств, союзов государств, религий, континентов, а также модели - искусство жизни - для субъектов главного противоречия человечества, для космополитизма и несовершенной части человечества.

Человечество не готово жить даже в самом совершенном состоянии. Поэтому будем учиться жить сейчас в условиях борьбы C несо- вершенностью, в условиях ожидания рождения совершенного человечества.

B борьбе с несовершенностями космополиты будут использовать «мягкую силу» - несиловые материальные и духовные воздействия на граждан своих стран и на граждан других государств.

«Мягкая сила» - это одно из средств борьбы космополитизма с несовершенствами человечества, средство влияния на формирование космополитического мировоззрения.

«Мягкие» воздействия направлены на формирование привлекательности, положительного образа космополитизма на международной арене, чтобы граждане других государств воспринимали их государства как мировые, гуманные, к которым надо прислушиваться, как эталон, пример для подражания, чтобы они стремились к сотрудничеству с космополитическими государствами, чтобы они принимали действия, выгодные космополитам, чтобы они заимствовали ценности космополитизма.

Цели «мягкой силы» космополитизма: распространение космополитизмом своего влияния в мировом сообществе; изменение сознания граждан других государств в сторону принятия ценностей космополитизма, используя различные фонды, диалог, дискуссии, конференции, семинары, круглые столы, конгрессы, формирование повесток дня.

<< | >>
Источник: Киршин Ю.Я.. Космополитизм: борьба с несовершенностями человечества. - Клинцы: Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2016 г. - 128 стр.. 2016

Еще по теме Способы борьбы с несовершенным человечеством:

  1. СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 
  2.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ  
  3. Записка от неученых к ученым русским, ученым светским, начатая под впечатлением войны с исламом, уже веденной (в 1877—1878 гг.), и с Западом — ожидаемой, и оканчиваемая юбилеем преп. Сергия
  4. ЧАСТЬ IV В чем наша задача?
  5. § 13. Способы богопознания
  6. Глава XV.ОТЕЦ СЕРГИЙ БУЛГАКОВ
  7. Борьба за проблему сознания в становлении советской психологии
  8. Глава седьмая. Борьба за право
  9. Глава IV Взаимная помощь среди варваров
  10. Глава XV ОТЕЦ СЕРГИЙ БУЛГАКОВ
  11. 9.5. Об общественном прогрессе и глобальных проблемах человечества
  12. Итоги и последствия войн
  13. Оппозиция несовершенностям человечества
  14. Принципы борьбы с несовершенностями человечества
  15. Борьба с несовершенностями человечества
  16. Способы борьбы с несовершенным человечеством
  17. Патриотизм в несовершенном человечестве
  18. Космополитизация
  19. Всемирные референдумы
  20. Содержание