Разобщенное человечество

Мир вступил в эпоху великих потрясений и неопределенностей, находится на распутье. Руководители демократических и авторитарных государств, религиозных организаций завели человечество в тупик.

В мировом сообществе нет духовного единства.

Общество разъединено в пространстве и во времени. Оно не имеет общей цели, общих интересов, общей исторической памяти.

Человечество не осознало, что оно несовершенное, что разделенность оно создало само. Большинство людей не осознало свою всемирность, что человек является абсолютной на Земле ценностью. Не поняли какую роль они должны сыграть на мировой арене, во всемирной истории. Человечество не созрело для мирной жизни.

Мы не умеем беречь людей, много людей гибнет в природных и техногенных катастрофах. Сбережение народов не стало образом жизни человечества.

В разобщенном мировом сообществе имеются различные противоречия. Главным противоречием человечества является противоречие между космополитизмом и антикосмополитизмом, между ценностями космополитизма и несовершенностью человечества.

Противоречия проявляются между демократическими и авторитарными государствами и внутри них; между ядерными и неядерными государствами; между ядерными государствами; между мировыми религиями и внутри них.

Разобщенность в мировом сообществе привела к обострению политических, социальных, экономических, этнических, культурологических и религиозных противоречий, которые разрешаются войнами и кровавыми революциями.

Растет глобальное неравенство, увеличивается социальное расслоение мирового сообщества. Противостояние между богатыми и бедными приобретает глобальный характер.

Разобщенному человечеству не удалось эффективно использовать глобализацию, преодолеть ее негативные процессы. Большинство государств не поглощено глобальными проблемами, они безответственны перед историческими судьбами человечества. Эгоистические национальные интересы преобладают даже при решении глобальных проблем. Национальное не доведено до общечеловеческого.

В условии глобализации механизмы управления государствами и мировым сообществом в целом утрачивают эффективность, не соответствуют новым перспективам управления не только социумом, но и системы управления природными ресурсами Земли и Космоса.

Исчерпаны и извращены модели демократических и авторитарных государств. Ни США, ни Россия, ни Китай не предложили мировому сообществу оптимальную философию, идеологию, рациональное мироустройство, не предусмотрели, что за их моделями будущее. Мировое сообщество в борьбе демократических и авторитарных государств не устроит ни «ничья», ни мирное существование, ни победа любой из сторон. Оно нуждается в принципиально новом мироустройстве.

Мировые демократии и автократии в настоящее время следуют по ошибочному маршруту. В конечном счете, они оказались историческими непригодными. Мировые демократии оказались в глубоком системном кризисе. Они нуждаются в модернизации.

Не завершена глобальная система международных отношений, разбалансирована международная политическая система. Демократические и авторитарные государства не поднялись до общечеловеческих ценностей.

В настоящее время политические, социальные, экономические, этнические, культурологические и религиозные элиты не способны решать глобальные проблемы. Отсутствуют политики, стоящие во главе государств, мыслящих «веками и континентами».

Продолжается снижение морального и профессионального уровня властей в демократических и авторитарных государствах.

Системно модернизированные демократии в ближайшие века обеспечат благоприятное существование человечества. Но не вечное. Научно-технический прогресс может потребовать новых форм устройства государств, крупных государственных образований.

Еще в более глубоком кризисе оказались тоталитарные и авторитарные режимы. Диктаторы, «хорошие менеджеры» часто заводили народы в исторические тупики. Эти государства мало приспособлены для мирной жизни, они исторически обречены на гибель. Для тоталитарных и авторитарных государств есть единственный шанс на спасение: мирный переход на использование демократических ценностей, а еще лучше перейти на путь космополитической демократии.

Тоталитарные и авторитарные государства используют аморальные средства для достижения гегемонистских политических целей; нарушают свободы и права человека; ведут агрессивные войны, борьбу против мировых демократий; стремятся получить на вооружение оружие массового поражения; постоянно формируют образ врага; распространяют воинственный патриотизм, ура-патриотизм и лже патриотизм.

Однако последние десятилетия показали плавучесть авторитаризма, показали, что у него на ближайшие десятилетия все же есть перспективы. Не исключена потеря некоторыми демократическими государствами своих ценностей и переориентация их на авторитарные позиции. Поэтому весьма важно добиваться, чтобы авторитарные государства проводили миролюбивую политику, а также постепенно использовал демократические ценности.

Голый эгоизм национализма тормозит объединение человечества. Многие народы любят свою родину с закрытыми глазами и с закрытыми устами. Время слепых и молчаливых не прошло. «Патриоты» не понимают космополитизм, космополиты порой игнорируют патриотизм.

Во многих регионах и государствах растут центробежные тенденции; не утихают сепаратистские настроения. «Замкнутый национализм» благоприятствует нетерпимости и агрессии. Национализм сопротивляется космополитизму и глобализации.

Моральные ценности не стали средством достижения глобальных целей. Нарушение политиками моральных норм стало преступной тенденцией. Разобщенное мировое общество уничтожает в человеке человеческое, рождает диктаторов, авантюристов, гегемонистов, «ядерных ястребов». Размываются границы между законами и моралью. Законы не ориентированы на формирование единого человечества.

Происходит кризис религий, образуется единый светско-религиозный кризис.

Итогом выхода из кризиса мировых религий, религиозных конфессий могут являться: возвращение к истинному учению; уточнение доктринальных положений; формирование новых реформистских учений, концепций; сближение религий; отказ от монопольного обладания вероучительной жизни; отказ от нарушения принципа отделения церкви от государства; демократизация религий; прекращение религиозных войн, международного терроризма.

Человечество не достигло гармонии с природой. В разобщенном обществе нет согласованности в решении проблем сохранения окружающей среды. Продолжается ухудшение состояния биосферы. Человечество живет за счет будущих поколений. Оно по-прежнему считает ее источником. Не создан глобальный фонд стабилизации биосферы за счет мировых налогов и национальных взносов государств.

| >>
Источник: Доктор философских наук, профессор Киршин Ю.Я.. Дорожная карта космополитизма: Ликвидация войн как образа жизни человечества и формирование нового мирного образа жизни. 2016

Еще по теме Разобщенное человечество:

  1. 1.3. Особенности российского общества
  2. РОССИЯ И ЗАПАД: МИР ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ИЛИ ПЛАНЕТАРНОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ?
  3. Разобщенность современного мира как следствие развития постиндустриальных тенденций
  4. Разобщенность современного мира
  5. ЦЕПЬ РАЗВЕРНУТЫХ ИСТИН12  
  6. «НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ». РУССКОЕ БОГОИСКАТЕЛЬСТВО 
  7. Записка от неученых к ученым русским, ученым светским, начатая под впечатлением войны с исламом, уже веденной (в 1877—1878 гг.), и с Западом — ожидаемой, и оканчиваемая юбилеем преп. Сергия
  8. ЧАСТЬ IV В чем наша задача?
  9. МУЗЕЙ, ЕГО СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ
  10. РОССИЯ
  11. Глава VIII.ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ
  12. АПОЛОГИЯ СУМАСШЕДШЕГО
  13. Техника в контексте глобальных проблем
  14. Глава VIII Владимир Соловьев
  15. Техника в контексте глобальных проблем
  16. Эволюция коммунизма и его кризис
  17. Разобщенное общество глобальных вызовов и угроз
  18. Глобальная интеграция и единство человечества
  19. Разобщенное человечество