Всемирно-исторический путь человечества к его единству
Главная цель человечества – добиться единства человечества при культурном, этническом и религиозном разнообразии.
Добиться единства человечества возможно только при выборе правильного всемирно-исторического пути.
Во всемирно-историческом пути к этой цели человечество должно вносить определенный вклад в настоящее время.Во всемирно-историческом пути важно определить концептуальные вехи, рубежи, осмыслить потребности времени, эпох, осмысливать настоящее через призму прошлого и будущего, выявлять тенденции становления и развития магистральных общечеловеческих идей. Космополитизм требует во всемирно-историческом пути определить место и роль всех государств.
Содержание всемирно-исторического пути:
В глобальных проблемах : обеспечение выживание человечества; изменение роли народа во всемирной истории; достижение безъядерного мира, ликвидации ОМУ; придание научно-техническому прогрессу однонаправленного, мирного, созидательного характера; обеспечение гармонии между миролюбивой политикой и военной безопасностью; предотвращение войн всех видов; установление контроля над демографическими процессами; создание новой концепции по справедливому использованию человечеством ресурсов Земли и Космоса; обеспечение защиты людей от природных и техногенных катастроф.
В мироустройстве: ненасильственное существование человечества; демилитаризация во всех сферах жизнедеятельности; отказ от насильственных революций; развитие нового космополитизма; космополитизация всех сфер жизнедеятельности; формирование и развитие космополитической демократии; отказ от авторитарных и тоталитарных государств; интеграция демократических государств, создание демократических союзов по типу ЕС; создание Космополитического Интернационала; превращение человека в гражданина и хозяина мира; диалог, взаимопроникновение культур, мультикультурализм; приоритет интересов мирового сообщества над интересами государств; приоритет общечеловеческих ценностей над ценностями социальных групп; коренная реформа Организации Объединенных Наций; гармония патриотизма и космополитизма; создание всемирной истории человечества; общечеловеческое единство всех верующих; сосуществование мировых религий, отделение церкви от государства; создание Все мирной религиозной организации (ВРО), которая будет регулировать отношения между религиозными организациями; гармония светского и религиозного.
В области морали и права: внедрение ценностей космополитизма; гармония идеологии и практики космополитизма; солидарность всего человечества; всемирная отзывчивость народов, государств, религий; человечность во всех сферах жизни; человечное человечество; забота о благе других народов, всех религий; ликвидация социального расслоения в государствах, в религиозных структурах, в мировом сообществе; осуждение ненависти к другим народам, религиям, эгоизма, насилия, гегемонизма, воинственности, сепаратизма, шовинизма; создание международного суда за преступления против человечности; предоставление свобод и прав человеку; международное право имеет приоритет над национальным правом; забота о потомках; чтить память о предках; приоритет общечеловеческой морали над моралью социальных и профессиональных групп.
Всемирно-исторический путь в пространстве и во времени ставит исторические проблемы, охватит все сферы жизни. Во всемирно-историческом процессе человечество будет осваивать новые элементы природы, что будет сопровождаться совершенствованием внутреннего мира человека. Всемирно-исторический путь – это проект освоения мира, борьбы за новые формы бытия на основе великой нравственной цели объединения людей.
Содержание всемирно-исторического процесса не исключает по разным причинам выхода стран из него, "выхода из истории".
Чтобы всемирно-исторический путь гарантировал выживание человечества, приближал единство человечества, нужна огромная мотивация, строгая нормативная база. Люди должны осознать свою принадлежность не только к семье, нации, стране, но и ко всему мировому сообществу, принять не себя ответственность за судьбу всего человечества.
Космополитизм исходит из того, чтобы во всемирно-историческом процессе отношения между государствами и гражданами основывались на его идеологии, чтобы в универсальном мировом сообществе человек играл ведущую роль, чтобы человек был участником глобального исторического процесса как гражданин мира и как гражданин своей страны. Во всемирно-историческом процессе важно учитывать ритмы человеческой жизнедеятельности.