<<
>>

Всемирно-исторический путь

Добиться единства человечества, обеспечить его выживание, избавиться от несовершенности жизни возможно только при выборе правильного всемирно-исторического пути.

Всемирно-исторический путь - это проект освоения мира, борьбы за новые формы бытия.

Это путь в пространстве и во времени, который ставит исторические проблемы, охватывает все сферы жизни. Ha этом пути человечество должно уже сейчас обозначить концептуальные вехи, осмыслить потребности времени, эпох; оценить настоящее через призму прошлого и будущего; выявить тенденции развития общечеловеческих идей; определить роль всех государств, мировых религий, религиозных конфессий.

Bo всемирно-историческом пути возможны «остановки» для внесения корректив, для изменения «скорости» движения (выравнивать, ускорять, замедлять).

Известно, что научно-технический прогресс опережает прогресс нравственный. Необходима «остановка», ожидание, чтобы научно- технический прогресс стал более нравственный, более гуманный.

Содержание всемирно-исторического пути к единству человечества, к ликвидации его несовершенства имеет разносторонний и всеобъемлющий характер.

B глобальных проблемах: обеспечение выживания человечества; изменение роли народа во всемирной истории в системе «народ- власти»; ликвидация оружия массового уничтожения, ликвидация войн всех видов; придание научно-техническому прогрессу однонаправленного, мирного, созидательного характера; достижение управления демографическими процессами; создание новой концепции по справедливому использованию ресурсов Земли и Космоса; обеспечение защиты людей от природных и техногенных катастроф.

B мироустройстве: ненасильственное существование человечества, демилитаризация; космополитизация человечества, космополитизация всех сфер жизнедеятельности; развитие нового космополитизма и космополитической демократии; постепенный уход с мировой арены авторитарных и тоталитарных государств; создание космополитических государств и союзов; создание Космополитического Интернационала; превращение человека-патриота в гражданина и хозяина мира; взаимопроникновение культур; приоритет интересов человечества над интересами государств; создание человекосберегающей системы военной безопасности человечества; системная реформаОрганизации объединенных наций; создание по типу OOH Всемирной организации религий; сосуществование мировых религий и религиозных конфессий, отделение церкви от государства; баланс светского и религиозного.

B области морали и права: внедрение ценностей космополитизма в сознание всего человечества; солидарность всего человечества; всемирная отзывчивость народов, всех религий; ликвидация социального расслоения в государствах, в религиозных структурах, в мировом сообществе; осуждение ненависти к другим народам, религиям; осуждение эгоизма, гегемонизма, шовинизма, сепаратизма; создание международного суда, который будет раскрывать преступления против человечности и человечества; приоритет международного права над национальными; забота о потомках, почитание памяти о предках; создание символики космополитизма.

Чтобы всемирно-исторический путь гарантировал выживание человечества, приближал единство человечества, ликвидировал его несовершенство, нужна огромная мотивация, строгая моральная и правовая нормативная база. Люди должны осознать свою принадлежность не только к семье, нации, государству, но и ко всему человечеству, принять на себя ответственность за судьбу всех людей.

Человек, человечество могут расширять всемирно-исторический путь.

<< | >>
Источник: Киршин Ю.Я.. Космополитизм: борьба с несовершенностями человечества. - Клинцы: Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2016 г. - 128 стр.. 2016

Еще по теме Всемирно-исторический путь:

  1. Введение. Пути становления русской литературы XVIII века и формирование ее национального своеобразия
  2. ЖИЗНЬ И ПУТЬФИЛОСОФСКОГО ТВОРЧЕСТВА
  3. § 2. Исторические предпосылки становления и развития юридической герменевтики
  4. На пути к формированию целостного славянофильского мировоззрения
  5. §6.1. Типологическая парадигма исторического развития государства
  6. Конец исторической эпохи христианства. Актуальность Лютера
  7. Глава 4. Всемирный исторический процесс
  8. ОТЧУЖДЕНИЕ – ИСТОРИЧЕСКИ ИСХОДНАЯ КАТЕГОРИЯ МАРКСИЗМА. ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИХ РУКОПИСЕЙ 1844 г.
  9. Индивид и всеобщее (Историческое величие)
  10. § 3. Главные стадии развития человечества и эпохи всемирной истории
  11. О законах истории и историческом прогрессе
  12. Пути и средства воспитания советского патриотизм
  13. Всемирно-исторический путь человечества к его единству
  14. Историческая судьба авторитаризма
  15. Всемирный манифест космополитизма: взгляд из России