<<
>>

Музыкальный материал

его структура и формы подачи (формат). Изучение музыкальных пристрастий радиослушателей и телезрителей проводится традиционными для СМИ средствами: с помощью обратной связи – телефонной, пейджинговой, почтовой, компьютерной и др.
На такой основе составляются хит-парады музыкальных телеканалов и радиостанций. Учитывается количество трансляций, а иногда используются данные о музыкальных предпочтениях зарубежной аудитории. В Санкт-Петербурге исключение составляет «Эльдорадио», которое ознаменовало начало своей деятельности исследованием в форме группового тестирования.
До настоящего времени организация хит-парада по комплексной методике остается в России невыполненной задачей. Хотя для этой цели можно применять методику составления хит-парадов журнала «Billboard». Списки популярности (чарты) составляются по принципу связки «альбом – композиция» с использованием данных об объеме продаж, о предпочтениях потребителей, количестве трансляций. Каждому из параметров присваивается соответствующий индекс, являющийся показателем его значимости (к примеру, индекс объема продаж должен быть больше индекса потребительских предпочтений и т.д.). Учет фактора трансляций предполагает их рассмотрение в зависимости от числа телезрителей и радиослушателей конкретных каналов, станций на момент звучания композиции в эфире.
Как нетрудно заметить, организация такого хит-парада возможна при наличии четкого взаимодействия работников СМИ с исследовательскими фирмами, поскольку у одних есть данные по сетке вещания, а другие владеют информацией об объеме продаж и потребительских предпочтениях.
Традиционными факторами привлечения и удержания телезрителей остаются демонстрация кинофильмов и театральных постановок, игровые и спортивные передачи. Здесь очень большое значение приобретает использование принципа идентификации. Его роль состоит в формировании благоприятного для зрителя психологического климата и, как следствие, положительного стереотипа восприятия того или иного телеканала (радиостанции).
<< | >>
Источник: Корконосенко С. Г.. Социология журналистики. М.: Аспект Пресс. 2004

Еще по теме Музыкальный материал:

  1. ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛИ ПРЕДМЕТЫ
  2. Незаконное распространение порнографических материалов или предметов
  3. 6.3. Звуковой материал рекламного продукта
  4. Музыкальный материал
  5. § 2. Музыкальное исполнение как результат творческой деятельности
  6. § 2. Использование записанных музыкальных исполнений 2.1. Общие положения
  7. Материальность мысли
  8. 1. МАТЕРИАЛЬНО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА
  9. 3. Рациональное и иррациональное, материальное и идеальное в познавательной деятельности
  10. Что радует музыкальный слух?
  11. Приложение № 3. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОБРАЩЕНИЙ К МАТЕРИАЛАМ АРХИВНОГО ФОНДА УВАРОВЫХ
  12. 3. Экспозиционные материалы
  13. Музыкальная космогония А.Н.Скрябина: рождение мистерии
  14. К. вопросу о лже-музыкальных феноменах
  15. Чистое музыкальное бытие и есть эта предельная бесформенность и хаотичность.
  16. С. Музыкальный миф
  17. 3. Характерные частности музыкального и математического бытия как видов бытия эйдетического
  18. Основоположения музыкального предмета
  19. СОЗДАНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА (ФИЛЬМА) В РАМКАХ ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА У ВЕДУЩЕГО ДЕЛА - РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ