<<
>>

1. Повествование

Ёто лид из разряда хронологических. Обычно используется в очерках, но порой и в информационных сообщениях, где вопрос “как это произошло” более важен или интересен, чем “что именно произошло”.
Пользование и последовавшее затем злоупотребление хронологическим началом информационных статей в лондонской “Sunday Times” породило целую школу написания лидов, ставшую ныне объектом многочисленных насмешек. Вот ее образец:

“В 12.47 дня двое мужчин в одинаковых синих костюмах с одинаковыми “дипломатами” в руках, вышли из Руританского посольства через черный ход.

Остановив такси, они попросили водителя доставить их на вокзал Виктория и устроились на заднем сиденье, обитом черной кожей. За двадцать пять минту, потребовавшихся водителю для движения в плотном потоке машин, обычном для этого времени суток, ни один из мужчин ни на секунду не выпустил из рук свой невинного вида кейс. У вокзала Виктория пассажир повыше ростом вынул новенькую пятифунтовую купюру и расплатился с водителем, 47-летним отцом троих детей Гарри Уингфилдом. Тот даже не догадывался о конечной цели пассажиров...”

И в том же духе можно было бы продолжить еще несколько абзацев. В этом повествовательном стиле есть свои плюсы, однако есть и одно “но”: интригуя читателя подобным образом, помните – когда доберетесь в конце концов до сути дела, лучше, чтобы эта суть была интересной. Если, к примеру, в случае, изложенном выше, герои статьи тайно продавали военные секреты или собирались взорвать посольство враждебного государства, тогда все нормально. Если же, напротив, их отпустили с середины рабочего дня, и они всего-навсего направлялись домой, чтобы провести вечерок, разбирая коллекцию марок, – тогда вы получите множество разочарованных, а то и разозленных читателей.

<< | >>
Источник: Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист. 1996

Еще по теме 1. Повествование:

  1. Повествования
  2. Сочинение в форме описания, повествования, рассуждения
  3. 3. Историческое повествование
  4. Принципы художественного повествования в «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина
  5. 2. Как можно осторожнее включайте каждый новый этап в свое повествование, каждое событие в цепь событий, каждый довод в доказательство.
  6. 1. Повествование
  7. В. ДИЛЬТЕЙ, В. ВИНДЕЛЬБАНД, Г РИККЕРТ
  8. Отношение к линии повествования
  9. 4.7. ВИД В ПОВЕСТВОВАНИИ: ПУШКИН И ЧЕХОВ Видо-временные формы в повествовательном тексте
  10. Особенности повествования у Чехова